Решения и постановления судов

Постановление ФАС Уральского округа от 01.11.2004 N Ф09-3626/04-ГК по делу N А76-12176/04 Нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг, ставки и тарифы на жилищно-коммунальные услуги (кроме тарифов на электроэнергию и газ) устанавливаются также органами местного самоуправления.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 1 ноября 2004 года Дело N Ф09-3626/04-ГК“

Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Прокурора Челябинской области на решение от 19.08.2004 Арбитражного суда Челябинской области по делу N А76-12176/04 по заявлению Прокурора Челябинской области к Уйскому районному Совету депутатов, 3-е лицо - Комитет “Единый тарифный орган Челябинской области“, о признании недействующим постановления Уйского районного Совета депутатов.

В заседании принял участие представитель
3-его лица - вед. специалист Маклина Ю.Б. по доверенности от 30.04.2004.

Представители других лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в судебное заседание не явились.

Права и обязанности разъяснены, отводов составу суда и ходатайств не заявлено.

Прокурор Челябинской области обратился в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании недействующим Постановления Уйского районного Совета депутатов от 08.10.2003 N 231 “О районных стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг“ (с изменениями от 28.01.2004), которым предписано установить среднерайонный тариф на тепловую энергию.

Решением от 19.08.2004 в удовлетворении требований о признании недействующим Постановления Уйского районного Совета депутатов от 08.10.2003 N 231 с изменением на 28.01.2004 N 256 в части п. 2 отказано.

Прокурор Челябинской области с принятым судебным актом не согласен, просит его отменить, принять новое решение, ссылаясь на нарушение судом п. 8 Правил государственного регулирования и применения тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.04.2002 N 226, неправильное применение судом п. 8 Постановления Правительства РФ от 02.08.1999 N 887 “О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения“.

Проверив законность принятого судебного акта в порядке ст. ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд кассационной инстанции оснований для его
отмены не находит.

Как усматривается из материалов дела, Уйский районный Совет депутатов постановлением от 08.10.2003 N 231 “О районных стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг“ рекомендовал Главе Уйского района установить среднерайонный тариф на тепловую энергию (подпункт 1.3 пункта 1).

Постановлением Уйского районного Совета депутатов от 28.01.2004 N 256 в вышеназванное постановление были внесены изменения, в частности, был исключен подпункт 1.3 пункта 1, а содержание п. 2 изменено: “Установить среднерайонный тариф за тепловую энергию“.

Полагая, что, принимая п. 2 Постановления N 231 от 08.10.2003 (с изменениями от 28.01.2004), Уйский районный Совет депутатов превысил свои полномочия, а также нарушил требования ФЗ РФ “О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ“, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемое постановление соответствует нормативным актам РФ и Челябинской области.

Статья 15 Закона РФ “Об основах федеральной жилищной политики“ предусматривает, что нормативы потребления коммунальных услуг, цены на содержание, ремонт жилья, наем жилых помещений в государственном и муниципальном жилищных фондах и тарифы на коммунальные услуги в жилых помещениях, а также цены и тарифы в соответствии со стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг устанавливаются органами местного самоуправления, органами государственной власти города федерального значения Москвы
и органами государственной власти города федерального значения Санкт-Петербурга в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Правительство РФ постановлением от 02.08.1999 N 887 “О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения“ предусмотрело, что нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг, ставки и тарифы на жилищно-коммунальные услуги (кроме тарифов на электроэнергию и газ) устанавливаются также органами местного самоуправления.

Таким образом, поскольку Уйский районный Совет депутатов является представительным органом местного самоуправления, который наделен правом на решение вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, и, в частности, на установление тарифов на тепловую энергию, принятие им спорного постановления осуществлено в пределах предоставленных ему полномочий и не нарушает требования действующего законодательства.

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.

Доводы заявителя кассационной жалобы отклоняются как несостоятельные.

Нарушений при рассмотрении дела судом первой инстанции норм материального и процессуального права, которые в соответствии со ст. 288 АПК РФ являются основанием к отмене или изменению судебных актов, не установлено.

На основании изложенного решение Арбитражного суда Челябинской области является законным и отмене не подлежит, оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 АПК РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 19.08.2004 Арбитражного суда Челябинской области по делу N А76-12176/04 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.