Решения и определения судов

Постановление ФАС Уральского округа от 07.09.2004 N Ф09-3612/04-АК по делу N А71-101/04 Для подтверждения права на возмещение налога на добавленную стоимость из бюджета налогоплательщик обязан представить в налоговый орган декларацию по ставке ноль процентов и подтверждающие экспорт товара документы, на основании которых не позднее трех месяцев производится возмещение налога.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 7 сентября 2004 года Дело N Ф09-3612/04-АК“

Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной Инспекции МНС РФ N 8 по Удмуртской Республике на решение от 09.03.04 и постановление апелляционной инстанции от 21.05.04 Арбитражного суда Удмуртской Республики по делу N А71-101/04 по заявлению ОАО “Буммаш“ о признании недействительным ненормативного акта налогового органа.

Представители сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте
рассмотрения кассационной жалобы, в судебное заседание не явились.

Ходатайств не поступило.

ОАО “Буммаш“ обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением к Межрайонной Инспекции МНС РФ N 8 по Удмуртской Республике о признании недействительным мотивированного заключения Межрайонной Инспекции МНС РФ N 8 по Удмуртской Республике от 26.11.03 N 201 в части отказа в возмещении НДС в размере 306145 руб.

Решением суда от 09.03.04 заявленные требования удовлетворены.

Суд обязал налоговый орган возместить ОАО “Буммаш“ НДС в сумме 306145 руб. по налоговой декларации по ставку 0% за июль 2003 г.

Постановлением апелляционной инстанции от 21.05.04 решение суда оставлено без изменения.

Межрайонная ИМНС РФ N 8 по Удмуртской Республике с судебными актами не согласна, просит их отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать, указывая, что ОАО “Буммаш“ обоснованно отказано в возмещении налога, поскольку в коносаментах отсутствует отметка таможенного органа о вывозе товара за пределы РФ, а также общество не обеспечило ведение раздельного учета расходов при производстве и реализации экспортируемой продукции.

Проверив законность судебных актов в порядке ст. ст. 274, 284, 286 АПК РФ, суд кассационной инстанции не находит оснований к их отмене.

Как следует из обстоятельств дела, Межрайонной ИМНС РФ N 8 по Удмуртской Республике проведена камеральная проверка представленной ОАО “Буммаш“ декларации по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов за июль 2003 года.

По результатам проверки налоговым органом принято заключение об отказе в возмещении НДС в размере 306145 руб., мотивированное отсутствием отметки таможенных органов в коносаментах о вывозе товара за пределы таможенной территории РФ, а также раздельного учета расходов при изготовлении продукции на экспорт и на внутренний рынок.

Удовлетворяя заявленные требования,
арбитражный суд исходил из исходил из неправомерности действий налогового органа, указав на соблюдения обществом всех предусмотренных законом условий для получения возмещения налога.

Право налогоплательщика на возмещение налога на добавленную стоимость из бюджета и порядок реализации этого права при экспорте товаров (работ, услуг) установлены пунктом 4 статьи 176 НК РФ.

В силу названной нормы для подтверждения права на возмещение налога на добавленную стоимость из бюджета налогоплательщик обязан представить в налоговый орган декларацию по ставке 0% и предусмотренные статьей 165 НК РФ документы, на основании которых не позднее трех месяцев производится возмещение налога.

При этом, признаком экспорта товара, дающим право на налоговую льготу, является фактический вывоз товара за пределы таможенной территории Российской Федерации.

Факт вывоза товара за пределы таможенной территории РФ подтвержден копиями контрактов с иностранными лицами на поставку товаров за пределы таможенной территории РФ, отметками на ГТД, копиями поручений на отгрузку и копии коносаментов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающими вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации.

Таким образом, изложенные в оспариваемом заключении Инспекции доводы о ненадлежащем оформлении документов в силу ст. 165 НК РФ не имеют правового значения для решения вопроса о правомерности предъявления к возмещению спорных сумм НДС, поскольку представленные ОАО “Буммаш“ документы в своей совокупности свидетельствуют о фактическом вывозе товара в таможенном режиме экспорта.

Что касается позиции Межрайонной Инспекции МНС РФ N 8 по Удмуртской Республике относительно того, что заявителем не обеспечено ведение раздельного учета расходов при производстве и реализации экспортируемой продукции, то она правомерно отклонена судом исходя из следующего.

Пунктом 6 статьи 166 Кодекса определено, что сумма налога по операциям реализации товаров (работ, услуг),
облагаемых в соответствии с пунктом 1 статьи 164 НК РФ по налоговой ставке 0 процентов, исчисляется отдельно по каждой такой операции в соответствии с порядком, установленным пунктом 1 статьи.

Следовательно, главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривается раздельное формирование базы по операциям, облагаемым налогом на добавленную стоимость по различным налоговым ставкам, а также раздельный учет затрат по таким операциям.

Пунктом 6 статьи 164 и абзацем вторым пункта 3 статьи 172 Кодекса предусмотрена обязанность налогоплательщика представлять в налоговый орган отдельную декларацию по налогу на добавленную стоимость по экспортным операциям (при применении налоговой ставки 0 процентов), на основании которой налогоплательщик вправе предъявить к вычету суммы налога, уплаченные при приобретении товарно-материальных ценностей, использованных при производстве и реализации товаров (работ, услуг), реализованных на экспорт.

Таким образом, раздельный учет затрат по товарам (работам, услугам), облагаемым по различным налоговым ставкам, предполагает и раздельный учет налога на добавленную стоимость, уплаченного поставщикам при их производстве и реализации.

Судом установлено, что ОАО “Буммаш“ осуществляло реализацию произведенной продукции, как на внутреннем рынке, так и на экспорт, вело раздельный учет затрат по товарам, реализуемым на внутреннем рынке и реализуемым на экспорт.

При этом учет операций осуществляется в соответствии с Приказом “Об учетной политике предприятия“ от 30.01.2002 и методикой определения вычета НДС, фактически уплаченного поставщикам за принятые к учету материальные ресурсы, направленные на изготовление экспортируемой продукции.

Поскольку налогоплательщик не допустил нарушения налогового законодательства при использовании принятого им метода распределения затрат по экспортным операциям, у налогового органа отсутствовали основания для отказа в возмещении НДС.

Таким образом, суд обоснованно сделал вывод о наличии правовых оснований для возмещения заявителю оспариваемой суммы налога.

Учитывая
изложенное, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.

Руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 АПК РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 09.03.04 и постановление апелляционной инстанции от 21.05.04 Арбитражного суда Удмуртской Республики по делу N А71-101/04 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.