Решения и определения судов

Постановление ФАС Уральского округа от 26.05.2004 N Ф09-2090/04-АК по делу N А71-15/04 Налоги и сборы, начисленные только за период после открытия конкурсного производства, а также пени за их неуплату подлежат взысканию в общем порядке, а штрафы исключаются.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 26 мая 2004 года Дело N Ф09-2090/04-АК“

Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по Первомайскому району г. Ижевска на определение от 09.01.2004 и постановление апелляционной инстанции от 23.03.2004 Арбитражного суда Удмуртской Республики по делу N А71-15/04.

Представители сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в судебное заседание не явились.

Ходатайств не поступило.

Инспекция МНС РФ
по Первомайскому району г. Ижевска обратилась в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением к ДГУП ОРС N 8 о взыскании налоговых санкций в размере 136838 руб. 80 коп.

Определением суда от 09.01.2004 заявление оставлено без рассмотрения на основании п. 4 ст. 148 АПК РФ.

Постановлением апелляционной инстанции от 23.03.2004 Арбитражного суда УР определение оставлено без изменения.

Инспекция МНС РФ по Первомайскому району с судебным актом не согласна, просит в кассационной жалобе определение от 09.01.2004 отменить, дело направить для рассмотрения по существу, ссылаясь на нарушение п. 1 ст. 5, п. 1 ст. 134 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)“, п. 4 ст. 148 АПК РФ.

Законность судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке ст. ст. 274, 284, 286 АПК РФ.

Как следует из материалов дела, определением от 17.09.2003 принято заявление о признании ответчика банкротом, а решением арбитражного суда от 22.10.2003 ДГУП ОРС N 8 признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство.

Инспекцией МНС РФ по Первомайскому району проведена выездная налоговая проверка ДГУП ОРС N 8, и принято решение от 05.08.2003 N 47 о доначислении налогов за 2001, 2000 гг. и до 07.07.2003 и привлечении к налоговой ответственности по ст. ст. 123, 126 НК РФ.

В связи с неисполнением требований об уплате недоимки по налогам, пени и штрафа налоговая инспекция обратилась с настоящим заявлением в арбитражный суд.

Оставляя заявление без рассмотрения, суд исходил из п. 4 ст. 148 АПК РФ, п. 1 ст. 126 ФЗ РФ “О несостоятельности (банкротстве)“.

Данный вывод является правильным.

Налоги и другие обязательные платежи в бюджет и во внебюджетные фонды, обязанность по
уплате которых возникает только после открытия конкурсного производства, относятся к расходам, связанным с продолжением функционирования организации-должника, которые покрываются из конкурсной массы вне очереди (п. 1 ст. 5, п. 1 ст. 126, п. 1 ст. 134 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)“.

Из анализа статей 5, 126, 134 названного Закона, ст. 75 НК РФ и главы 25 ГК РФ следует, что нормы законодательства о несостоятельности (банкротстве), предусматривающие прекращение начисления неустоек (штрафов, пени), процентов и иных финансовых (экономических) санкций, не распространяются на пени, определение и порядок начисления которых предусмотрены ст. 75 НК РФ.

Таким образом, налоги и сборы, начисленные только за период после открытия конкурсного производства, а также пени за их неуплату подлежат взысканию в общем порядке, а штрафы исключаются.

Поскольку штрафы предъявлены налоговым органом за период до принятия заявления о признании ответчика банкротом, то они подлежали рассмотрению в деле о банкротстве на первоначальной стадии определения обоснованности требования кредитора и включения суммы в реестр требований кредиторов в соответствии с ФЗ РФ “О несостоятельности (банкротстве)“.

Сам факт того, что налоговый орган не успел реализовать общий порядок взыскания санкций до 17.09.2003, не может ни изменить, ни отменить специальный порядок удовлетворения кредиторов при банкротстве.

При данных обстоятельствах, основания для отмены судебных актов отсутствуют.

В связи с вышеизложенным, руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 АПК РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Определение от 09.01.2004 и постановление апелляционной инстанции от 23.03.2004 Арбитражного суда Удмуртской Республики по делу N А71-15/2004 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.