Решения и определения судов

Постановление ФАС Уральского округа от 18.05.2004 N Ф09-1950/2004-АК по делу N А76-18284/03 Разрешая спор, суд согласился с позицией налогового органа, указав на то, что имеющиеся в материалах дела документы (счета-фактуры) подтверждают факт необоснованного предъявления к вычету из бюджета налога на добавленную стоимость.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 18 мая 2004 года Дело N Ф09-1950/2004-АК“

Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу ЗАО “Промстройкабель“ на постановление апелляционной инстанции от 09.02.2004 Арбитражного суда Челябинской области по делу N А76-18284/03 по заявлению ЗАО “Промстройкабель“ о признании недействительным ненормативного акта Инспекции МНС РФ по г. Трехгорному.

В судебном заседании приняли участие представители: ЗАО “Промстройкабель“ - Москалев В.В., юрист, по доверенности от 16.02.2004;
Инспекции МНС РФ по г. Трехгорному - Комаров В.А., по доверенности от 10.11.2003.

Права и обязанности разъяснены, отводов составу суда не заявлено, ходатайств не поступило.

ЗАО “Промстройкабель“ обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции МНС РФ по г. Трехгорному от 06.10.2003 N 427.

Решением от 10.12.2003 заявленные требования удовлетворены.

Постановлением апелляционной инстанции от 09.02.2004 решение суда отменено.

В удовлетворении заявленных требований отказано.

ЗАО “Промстройкабель“ с постановлением апелляционной инстанции не согласно, просит его отменить, оставить в силе решение суда первой инстанции.

По мнению заявителя жалобы, оспариваемое решение налогового органа не соответствует положениям ст. 101 НК РФ.

Кроме того, требование налогового органа об уменьшении неправомерно предъявленной к вычету суммы налога на добавленную стоимость противоречит положениям НК РФ.

Проверив законность судебного акта в порядке ст. 274, 284, 286 АПК РФ, суд кассационной инстанции не находит оснований к его отмене.

Как следует из обстоятельств дела, оспариваемым решением от 06.10.2003 N 427 Инспекция МНС РФ по г. Трехгорному предложила ЗАО “Промстройкабель“ уменьшить налоговые вычеты по налогу на добавленную стоимость за июнь 2003 года в сумме 2450334 руб.

Основанием для принятия решения явился акт камеральной проверки от 16.09.2003 N 145, в котором отражено неправомерное отнесение обществом к налоговым вычетам за июнь 2003 года НДС в связи с ненадлежащим оформлением представленных счетов-фактур.

Разрешая спор, суд согласился с позицией налогового органа, указав на то, что имеющиеся в материалах дела документы (счета-фактуры) подтверждают факт необоснованного предъявления к вычету из бюджета НДС на сумму 2450334 руб.

Вывод суда является правильным и соответствует ст. 169, 171, 172 НК РФ.

Оснований для его переоценки у суда кассационной инстанции в силу
ст. 286 АПК РФ не имеется.

В части требования налогового органа об уменьшении неправомерно предъявленной к вычету суммы НДС суд правомерно указал на соответствие указанного положения ст. 101 НК РФ.

Пунктом 1 статьи 82 НК РФ предусмотрено, что одной из форм налогового контроля является налоговая проверка, проводимая должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции.

Порядок проведения налоговых проверок и оформления их результатов предусмотрен статьями 100 и 101 НК РФ.

По результатам рассмотрения материалов проверки руководитель налогового органа выносит одно из трех решений, в том числе об отказе в привлечении к налоговой ответственности.

Форма указанного решения утверждена Приказом МНС РФ от 10.04.2000 N АП-3-16/138 и содержит, в частности, требование об уменьшении сумм налога, исчисленных в завышенных размерах.

Поскольку уменьшение суммы налоговых вычетов на сумму, неправомерно предъявленную налогоплательщиком, привело к уменьшению суммы налога, подлежащего возмещению из бюджета, суд обоснованно указал, что принятие налоговым органом решение об отказе в привлечении ЗАО “Промстройкабель“ к ответственности с предложением уменьшить сумму налога на 2450334 руб. не противоречит действующему порядку.

При таких обстоятельствах, постановление апелляционной инстанции является законным, оснований для его отмены и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст. 286, 287, 289 АПК РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Постановление апелляционной инстанции от 09.02.2004 Арбитражного суда Челябинской области по делу N А76-18284/03 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.