Решения и определения судов

Постановление ФАС Уральского округа от 26.04.2004 N Ф09-1661/04-АК по делу N А50-295/04 Так как в действиях предприятия отсутствует вина, как необходимый элемент состава налогового правонарушения, оснований для его привлечения к налоговой ответственности у налогового органа не имелось.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 26 апреля 2004 года Дело N Ф09-1661/04-АК“

Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу МУП “Чайковские коммунальные тепловые сети“ на решение от 12.02.2004 Арбитражного суда Пермской области по делу N А50-295/04.

Представители сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в судебное заседание не явились.

Письменных ходатайств не поступило.

Инспекция МНС РФ по г. Чайковскому обратилась в Арбитражный суд Пермской
области с заявлением о взыскании с предприятия штрафных санкций по п. 1 ст. 126 НК РФ в сумме 50 руб. за неуведомление налогового органа об изменениях в учредительных документах.

Решением от 12.02.2004 Арбитражного суда Пермской области заявленные требования удовлетворены.

В апелляционной инстанции решение суда не пересматривалось.

МУП “Чайковские коммунальные тепловые сети“ с принятым судебным актом не согласно, просит его отменить, заявленные требования удовлетворить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.

Законность принятого судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке ст. ст. 274, 284, 286 АПК РФ.

Как следует из материалов дела, по результатам камеральной проверки МУП “Чайковские коммунальные тепловые сети“ Инспекцией МНС РФ по г. Чайковскому установлено, что предприятие, получив свидетельство о государственной регистрации изменений, внесенных в учредительные документы, не представило в налоговый орган уведомление о таких изменениях. Инспекцией МНС РФ по г. Чайковскому принято решение от 04.09.2003 N 905 о привлечении предприятия к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 126 НК РФ в виде наложения штрафа в сумме 50 руб.

В связи с неуплатой штрафа в добровольном порядке налоговый орган обратился в арбитражный суд за его взысканием.

Удовлетворяя заявленные требования, суд исходил из правомерности требований налогового органа и нарушения налогоплательщиком положений п. 3 ст. 84 НК РФ.

Данный вывод суда является ошибочным.

Согласно постановлению Правительства РФ от 17.05.2002 N 319 Министерство по налогам и сборам РФ является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим с 01.07.02 государственную регистрацию юридических лиц, на местах госрегистрации осуществляется налоговыми инспекциями по месту нахождения юридического лица.

МУП “Чайковские коммунальные тепловые сети“ подав в налоговый орган документы, необходимые для государственной регистрации изменений, внесенных в
устав, полагало, что повторного извещения инспекции не требуется.

Таким образом, в действиях предприятия отсутствует вина, как необходимый элемент (в соответствии с п. 2 ст. 109 НК РФ) состава налогового правонарушения, предусмотренного ст. 126 НК РФ, и оснований для привлечения МУП “Чайковские коммунальные тепловые сети“ к налоговой ответственности у налогового органа не имелось.

Доказательств обратного налоговым органом в порядке п. 1 ст. 65 АПК РФ не представлено.

С учетом изложенного, обжалуемый судебный акт подлежит отмене, а кассационная жалоба удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 286, 287, 288, 289 АПК РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 12.02.2004 Арбитражного суда Пермской области по делу N А50-295/04 отменить.

В удовлетворении заявленных требований отказать.