Решения и постановления судов

Постановление ФАС Уральского округа от 19.04.2004 N Ф09-1472/04-АК по делу N А60-19324/03 Взыскание налогов за пределом трехлетнего срока, равно как и привлечение общества к ответственности ущемляет права налогоплательщика и является незаконным.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 19 апреля 2004 года Дело N Ф09-1472/04-АК“

Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по Железнодорожному району г. Екатеринбурга на постановление апелляционной инстанции от 18.02.2004 Арбитражного суда Свердловской области по делу N А60-19324/03 по заявлению ОАО “Желдорресторан“ к Инспекции МНС РФ по Железнодорожному району г. Екатеринбурга (далее по тексту - инспекция) о признании незаконными действий должностных лиц
налогового органа и признании недействительным решения.

В судебном заседании принял участие представитель налогового органа - Андрющенко М.Н., ст. гос. налог. инспектор, дов. от 05.01.2004.

Представители заявителя, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в судебное заседание не явились.

Права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено.

Ходатайств не поступило.

ОАО “Желдорресторан“ (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Инспекции МНС РФ по Железнодорожному району г. Екатеринбурга о признании незаконными действий должностных лиц налогового органа и признании недействительным решения от 08.07.2003 N 491-05/57 о привлечении заявителя к налоговой ответственности за неуплату (неполную уплату) налогов.

Решением от 08.12.2003 Арбитражного суда Свердловской области в удовлетворении требований заявителя о признании незаконными действий должностных лиц налогового органа отказано. Требования о признании недействительным решения ИМНС РФ по Железнодорожному району г. Екатеринбурга от 08.07.03 N 491-05/57 удовлетворены частично. Обжалуемое решение признано недействительным в части взыскания с ОАО “Желдорресторан“ сбора на содержание городского транспорта в г. Нижнем Тагиле в сумме 252 руб., пени в сумме 111 руб., штрафа в размере 50 руб.; пени по налогу на доходы физических лиц в сумме 20 руб. В удовлетворении остальной части заявления отказано.

Постановлением апелляционной инстанции от 18.02.2004 того же суда решение изменено. Признано недействительным решение ИМНС РФ по Железнодорожному
району от 08.07.2003 N 491-05/57 в части взыскания с общества сбора на содержание городского транспорта в г. Нижнем Тагиле в сумме 252 руб., пеней в сумме 111 руб., штрафа в размере 50 руб.; а также в части доначисления налога на добавленную стоимость в размере 49878 руб., налога на пользователей автомобильных дорог в размере 54427 руб., налога с продаж в размере 45535 руб. и соответствующих сумм пеней по данным налогам за 1999 год. В удовлетворении остальной части требований отказано.

Инспекция с постановлением апелляционной инстанции не согласна, просит его отменить, в удовлетворении требований заявителя отказать в части доначисления НДС в сумме 49878 руб., налога на пользователей автомобильных дорог в сумме 54427 руб., налога с продаж в сумме 45535 руб. и соответствующих сумм пеней за 1999 г., ссылаясь в кассационной жалобе на неправильное применение судом норм материального права, в частности, ст. 87 НК РФ.

Проверив законность судебных актов в порядке ст. ст. 274, 284, 286 АПК РФ, суд кассационной инстанции пришел к следующим выводам.

Как видно из материалов дела, инспекцией по результатам выездной налоговой проверки вынесено решение от 08.07.2003 N 491-05/57, которым обществу доначислены налоги, в том числе налог на добавленную стоимость, налог на пользователей автодорог, налог с продаж, пени с соответствующих сумм за 1999 год.

Удовлетворяя
требования заявителя о признании недействительным решения налогового органа от 08.07.2003 N 491-05/57 в указанной части, арбитражный суд исходил из неправомерности действий налогового органа.

Вывод суда является правильным, основан на материалах дела и соответствует нормам действующего законодательства.

В соответствии со ст. 87 НК РФ налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика, плательщика сборов и налогового агента, непосредственно предшествовавшие году проведения проверки.

Таким образом, взыскание налогов за пределом трехлетнего срока, равно как и привлечение общества к ответственности ущемляет права налогоплательщика и является незаконным.

Поскольку выездная налоговая проверка осуществлялась инспекцией в 2002 - 2003 гг., и решение о доначислении налогов и пени вынесено в июле 2003 г., то судом обоснованно признано недействительным решение относительно доначисления налогов за 1999 год.

Доводы заявителя кассационной жалобы основаны на неверном толковании норм материального права и подлежат отклонению.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены постановления апелляционной инстанции не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 АПК РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Постановление апелляционной инстанции от 18.02.2004 Арбитражного суда Свердловской области по делу N А60-19324/03 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.