Решения и определения судов

Постановление ФАС Уральского округа от 07.04.2004 N Ф09-1345/04-АК по делу N А47-8759/03 Без применения контрольно-кассовых машин может производиться торговля на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах и на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся на этих территориях магазинов, павильонов, киосков, палаток, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 7 апреля 2004 года Дело N Ф09-1345/04-АК“

Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по Советскому району г. Орска на решение от 18.12.03 Арбитражного суда Оренбургской области по делу N А47-8759/03 по заявлению ООО “Береза“ к Инспекции МНС РФ по Советскому району г. Орска о признании незаконным и отмене постановления.

Представители сторон, извещенных надлежащим образом о времени и
месте рассмотрения кассационной жалобы, в судебное заседание не явились.

Ходатайств не поступило.

ООО “Береза“ обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции МНС РФ по Советскому району г. Орска от 22.09.03 N 2003 04164 о привлечении к административной ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 30000 руб.

Решением суда от 18.12.03 заявленные требования удовлетворены, оспариваемое постановление налогового органа признано незаконным и отменено.

В апелляционной инстанции решение суда не пересматривалось.

Инспекция МНС РФ по Советскому району г. Орска с решением суда не согласна, просит его отменить, в удовлетворении требований заявителя отказать, ссылаясь на неправильное применение судом Федерального закона “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт“.

Законность судебного акта проверена в порядке ст. ст. 274, 284, 286 АПК РФ.

Как видно из материалов дела, Инспекцией МНС РФ по Советскому району г. Орска в ходе проверки торговой точки, принадлежащей ООО “Береза“, расположенной на рынке “Восточный“, г. Орск, установлен факт продажи хлеба стоимостью 6 руб. 50 коп. без применения контрольно-кассовой машины ввиду ее отсутствия (акт N 000284 от 18.09.03, протокол N 2003 04164 от 22.09.03). По результатам проверки налоговым органом принято постановление N 2003 04164 от 23.09.03 о привлечении Общества к ответственности, предусмотренной ст. 14.5 КоАП РФ, в виде штрафа в сумме 30000 руб.

Считая постановление незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Удовлетворяя заявление, суд пришел к выводу об отсутствии состава вменяемого административного правонарушения в действиях Общества, осуществлявшего торговлю с открытого металлического прилавка на рынке.

Вывод суда соответствует материалам дела и
действующему законодательству.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона N 54-ФЗ от 22.05.03 “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт“ наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт при осуществлении торговых операций или оказании услуг на территории РФ производятся всеми организациями и индивидуальными предпринимателями с обязательным применением контрольно-кассовой техники.

Согласно ст. 14.5 КоАП РФ продажа товаров без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа.

В силу п. 3 ст. 2 вышеуказанного Федерального закона без применения контрольно-кассовых машин может производиться торговля на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах и на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся на этих территориях магазинов, павильонов, киосков, палаток, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что место осуществления торговли Обществом не подпадает ни под одно из определений торговых мест, в которых обязательно применение контрольно-кассовых машин согласно названному Закону. Налоговым органом в соответствии со ст. 65 АПК РФ не представлено доказательств того, что торговое место Общества обустроено и приспособлено аналогично тем торговым точкам, в которых согласно указанному перечню должна применятся контрольно-кассовая машина.

Установленные судом первой инстанции фактические обстоятельства дела суд кассационной инстанции переоценивать не вправе в силу ст. 287 АПК РФ.

Довод заявителя жалобы о том, что суд первой инстанции сослался на недействующий Перечень отдельных категорий субъектов предпринимательской деятельности, которые вправе осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин, утвержденный Постановлением Правительства РФ N 745 от 30.07.93, судом кассационной инстанции не
принимается, поскольку данный перечень воспроизведен в п. 3 ст. 2 Федерального закона N 54-ФЗ от 22.05.03.

Вывод суда о малозначительности совершенного правонарушения является неправильным, поскольку судом признано отсутствие состава правонарушения, а малозначительность в силу ст. 2.9 КоАП РФ может быть установлена только при наличии состава правонарушения.

С учетом вышеизложенного, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.

Руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 АПК РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 18.12.03 Арбитражного суда Оренбургской области по делу N А47-8759/03 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.