Решения и определения судов

Постановление ФАС Уральского округа от 29.01.2004 N Ф09-5071/03-АК по делу N А60-22414/03 За непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям применяются финансовые санкции в виде взыскания десяти процентов причитающихся за отчетный период платежей в Пенсионный Фонд России.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 29 января 2004 года Дело N Ф09-5071/03-АК“

Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Государственного учреждения Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации по Кировскому району г. Екатеринбурга (далее - ГУ УПФ РФ по Кировскому району г. Екатеринбурга) на решение от 06.10.2003 Арбитражного суда Свердловской области по делу N А60-22414/03 по заявлению ГУ УПФ РФ по Кировскому району г. Екатеринбурга о взыскании
с открытого акционерного общества “Уралэнергострой“ (далее - общество) финансовых санкций в сумме 16857 руб. 20 коп.

В судебном заседании приняли участие представители: заявителя - Балакина Т.А., главный юрисконсульт, доверенность от 12.01.2004; ответчика - Родя А.В., юрисконсульт, доверенность от 05.01.2004.

Права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено. Ходатайств не поступило.

ГУ УПФ РФ по Кировскому району г. Екатеринбурга обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о взыскании с общества штрафных санкций в сумме 16857 руб. 20 коп.

Решением от 06.10.2003 Арбитражного суда Свердловской области требования заявителя удовлетворены частично.

В апелляционной инстанции решение не пересматривалось.

ГУ УПФ РФ по Кировскому району г. Екатеринбурга с судебным актом не согласно, просит его отменить и заявленные требования удовлетворить, ссылаясь в кассационной жалобе на неправильное применение судом норм Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ “Об обязательном пенсионном страховании в РФ“ и Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ “Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования“.

Проверив законность судебного акта в порядке ст. ст. 274, 284, 286 АПК РФ, суд кассационной инстанции пришел к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, обществом были представлены в орган Пенсионного Фонда РФ сведения за 2002 год, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе пенсионного страхования, с нарушением срока, установленного ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ “Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования“, что явилось основанием для наложения на ответчика штрафа в сумме 16857 руб. 20 коп. по ст. 17 названного Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ (решение от 25.08.2003 N 123).

Поводом для обращения ГУ УПФ РФ по Кировскому району
г. Екатеринбурга в арбитражный суд послужило неисполнение обществом в добровольном порядке требования от 25.08.2003 N 123 об уплате указанного штрафа.

Удовлетворяя заявленные требования частично, арбитражный суд посчитал обстоятельства правонарушения доказанными и применил меру финансовой ответственности, установленную п. 3 ст. 27 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ “Об обязательном пенсионном страховании в РФ“.

Ссылка суда на указанную норму права является ошибочной, поскольку в спорном правоотношении должны быть применены специальные нормы Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ “Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования“, а процессуальным законодательством арбитражным судам не предоставлено полномочий по переквалификации правонарушений.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ “Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования“ за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям применяются финансовые санкции в виде взыскания 10% причитающихся за отчетный период платежей в Пенсионный Фонд РФ.

Поскольку факт нарушения сроков представления в орган Пенсионного Фонда РФ указанных сведений (ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ) установлен судом на основании всестороннего и полного исследования всех материалов дела, подтверждается представленными доказательствами, то оснований для переоценки этих обстоятельств у суда кассационной инстанции в силу ст. 286 АПК РФ не имеется.

Таким образом, общество за указанное правонарушение правомерно привлечено к финансовой ответственности на основании ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ “Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования“.

Между тем, учитывая незначительность просрочки представления сведений, отсутствие ущерба бюджету, суд кассационной инстанции считает возможным в соответствии со
ст. ст. 112, 114 НК РФ снизить общий размер взыскиваемого штрафа до 1000 руб.

С учетом изложенного, резолютивная часть обжалуемого судебного акта изменению не подлежит.

Руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 АПК РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 06.10.2003 Арбитражного суда Свердловской области по делу N А60-22414/03 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.