Решения и определения судов

Постановление ФАС Уральского округа от 20.01.2004 N Ф09-4922/03-АК по делу N А50-12896/03 В связи с отсутствием у учреждения (органа пенсионного фонда) обязанности по уплате земельного налога, правильным является вывод суда и об отсутствии обязанности по представлению декларации (расчета).

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 20 января 2004 года Дело N Ф09-4922/03-АК“

Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции МНС РФ N 14 по Пермской области и Коми-Пермяцкому автономному округу (КПАО) на решение от 26.08.2003 и постановление апелляционной инстанции от 21.10.2003 Арбитражного суда Пермской области по делу N А50-12896/03 по заявлению ГУ Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации по г. Чусовому к Межрайонной инспекции
МНС РФ N 14 по Пермской области и КПАО о признании недействительными решения и требований налогового органа.

От заявителя и заинтересованного лица, уведомленных о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы надлежащим образом, представители в судебное заседание не явились. Ходатайств не поступило.

Государственное учреждение Управление Пенсионного Фонда РФ по г. Чусовому обратилось в Арбитражный суд Пермской области с заявлением к Межрайонной инспекции МНС РФ N 14 по Пермской области и КПАО об уплате недоимки по налогу на землю и соответствующих налоговых санкций.

Решением от 26.08.2003 Арбитражного суда Пермской области заявленные требования удовлетворены.

Постановлением от 21.10.2003 апелляционной инстанции того же суда решение от 26.08.2003 оставлено без изменения.

Межрайонная инспекция МНС РФ N 14 по Пермской области и КПАО с судебными актами не согласна, просит их отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать, ссылаясь на неправильное применение судом ст. 12 Закона РСФСР “О плате за землю“.

Законность решения и постановления проверена в порядке ст. ст. 274, 284, 286 АПК РФ.

Как видно из материалов дела, проведенной Межрайонной инспекцией МНС РФ N 14 по Пермской области и КПАО выездной налоговой проверкой Управления Пенсионного Фонда РФ по г. Чусовому за период 05.2001 - 31.12.2002 установлен факт неуплаты земельного налога за 2002 год и непредставления в налоговый орган декларации по названному налогу.

По результатам проверки налоговой инспекцией составлен акт от 05.05.2003 N 89 и принято решение от 02.06.2003 N 72 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за неуплату земельного налога по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 34 руб. 10 коп., за непредставление налоговой декларации по п. 2 ст. 119
НК РФ в виде штрафа в сумме 153 руб. 47 коп. Тем же решением учреждению предложено уплатить недоимку по земельному налог в сумме 170 руб. 52 коп., пени - 31 руб. 07 коп.

В адрес налогоплательщика налоговым органом направлены требования NN 3897, 3907 об уплате указанных сумм налога, пеней и штрафа.

Полагая, что решение и требования приняты незаконно, нарушают его права и законные интересы, Управление пенсионного фонда обратилось с заявлением в арбитражный суд.

Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд исходил из правомерности применения истцом налоговой льготы.

Вывод суда является правильным, основан на материалах дела и действующем законодательстве.

Согласно ч. 1 ст. 7 Федерального закона РФ от 31.07.1998 N 147-ФЗ “О введении в действие части первой Налогового кодекса РФ“ федеральные законы, действующие на территории Российской Федерации и не вошедшие в перечень актов, утративших силу, определенный ст. 2 настоящего Федерального закона, действуют в части, не противоречащей части первой Кодекса.

В соответствии с п. 14 ст. 12 Закона РФ от 11.10.1991 N 1738-1 “О плате за землю“ от уплаты земельного налога освобождаются земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления.

При вынесении решения судебные инстанции руководствовались п. 1 Положения о Пенсионном фонде РФ, утвержденного Постановлением ВС РФ от 27.12.2001 N 2122-1, ч. 2 ст. 7, ст. 10, ч. 2 ст. 11, ст. ст. 110, 114, 115 Конституции РФ, Бюджетным кодексом РФ, в связи с чем пришли к обоснованному выводу о том, что заявитель создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения РФ в г. Чусовом Пермской области.

Поскольку Закон РФ “О плате за землю“ сохраняет силу до принятия соответствующей части
Налогового кодекса, ГУ Управление Пенсионного фонда по г. Чусовому вправе пользоваться льготой, установленной п. 14 ст. 12 названного закона и привлечение учреждения к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату налога в данном случае является незаконным.

В силу ст. 16 Закона РФ “О плате за землю“ расчет суммы налога представляется в налоговый орган лицами, производящими уплату данного налога.

В связи с отсутствием у учреждения обязанности по уплате налога, правильным является вывод суда и об отсутствии обязанности по представлению декларации (расчета).

При таких обстоятельствах решение и постановление апелляционной инстанции арбитражного суда следует оставить в силе, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 АПК РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 26.08.2003 и постановление апелляционной инстанции от 21.03.2003 Арбитражного суда Пермской области по делу N А50-12896/03 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.