Решения и определения судов

Определение Верховного Суда РФ от 24.03.2004 N 9-Г04-4 В принятии к рассмотрению заявления о привлечении к административной ответственности председателя окружной избирательной комиссии отказано правомерно, поскольку законодательство не предусматривает возможности суда возбуждать дела об административном правонарушении.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 24 марта 2004 года

Дело N 9-Г04-4

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:

председательствующего Манохиной Г.В.,

судей Макарова Г.В.,

Пирожкова В.Н.

рассмотрела в судебном заседании от 24 марта 2004 г. частную жалобу Ф. на определение судьи Нижегородского областного суда от 30 января 2004 г.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда РФ Макарова Г.В., объяснения Ф., Судебная коллегия

установила:

Ф. обратился в Нижегородский областной суд с заявлением о привлечении к административной ответственности Председателя ОИК N 118 С. в связи с тем, что последний сначала устно отказал заявителю в просьбе предоставить копии протоколов участковых избирательных комиссий, а затем вообще не реагировал и на письменные заявления о предоставлении документов.

Вышеуказанным определением судьи Ф. отказано в принятии заявления по мотиву того, что последнее не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства (ст. 134 ГПК РФ).

В частной жалобе Ф. указывает о несогласии с определением судьи, ставит вопрос о его отмене, уведомлении квалификационной коллегии о некомпетентности судьи, так как его обращение в суд основано на положении ст. 75 ФЗ “Об основных гарантиях...“; производство по делу является административным, а не гражданским; все его заявления регистрируются под одним номером; по двум разным заявлениям вынесено одно определение.

Проверив материал по заявлению Ф. и обсудив доводы его частной жалобы, Судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.

Предусмотренные ст. 5.6 КоАП РФ, п. 23 ст. 29 ФЗ “Об основных гарантиях...“ и пп. п. 6 ст. 23 ФЗ
“О выборах депутатов Госдумы...“ права члена избирательной комиссии и административная ответственность за их нарушение сами по себе не исключают установленного общего порядка рассмотрения дел об административных правонарушениях, то есть наличие повода к возбуждению дела, составление соответствующим должностным лицом протокола об административном правонарушении и рассмотрение дела соответственно судьей, органом, должностным лицом (ст. ст. 28.1.; 28.2.; 28.3. п. 5 КоАП РФ). Указанные нормы Закона не предусматривают возможности суда возбуждать дела об административном правонарушении, в связи с чем определение судьи является правомерным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 374 ГПК РФ, Судебная коллегия

определила:

определение судьи Нижегородского областного суда от 30 января 2004 г. оставить без изменения, а частную жалобу Ф. - без удовлетворения.