Решения и определения судов

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 20.12.2004 N Ф04-8856/2004(7102-А67-23) Операции по реализации путевок в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, учреждения отдыха, расположенные на территории России, не подлежат обложению налогом на добавленную стоимость, при этом отсутствие у организации, реализующей данные путевки, статуса санаторно-курортного учреждения не является основанием для отказа в предоставлении данной льготы.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

от 20 декабря 2004 года Дело N Ф04-8856/2004(7102-А67-23)“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Томску (далее - ИМНС РФ по г. Томску, Инспекция) на решение Арбитражного суда Томской области от 06.08.2004 по делу N А67-6793/04,

УСТАНОВИЛ:

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования “Томский государственный университет“ (далее - ГОУ ВПО “Томский госуниверситет“, Университет) обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением о признании незаконным решения ИМНС РФ по Томской области N 167-11 от 05.12.2003 в части возложения на заявителя обязанности по
уплате налога на добавленную стоимость за август 2003 г. в сумме 133684 руб., пеней в сумме 780,33 руб. и штрафа в размере 795 руб.

Решением суда от 06.08.2004 признано недействительным решение ИМНС РФ по г. Томску N 167-11 от 15.04.2004 по подпункту 1.1 пункта 1 в части привлечения ГОУ ВПО “Томский государственный университет“ к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату налога на добавленную стоимость в виде штрафа в размере 795 руб., по подпункту 2.1 пункта 2 в части неуплаченного налога на добавленную стоимость в сумме 133684 руб., пеней за несвоевременную уплату налога на добавленную стоимость в сумме 780,33 руб.

В апелляционной инстанции законность судебного акта не проверялась.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции установил, что при наличии в представленных заявителем документах противоречий налоговый орган обязан в соответствии с пунктом 4 статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации принять меры к их устранению путем истребования у налогоплательщика дополнительных документов, подтверждающих правомерность применения льготы. Инспекцией не доказан факт отсутствия у заявителя в августе 2003 года операций, связанных с деятельностью детских лагерей на время каникул либо с деятельностью санаторно-курортных учреждений.

В кассационной жалобе Инспекция просит отменить судебный акт и принять новое решение. Заявитель жалобы считает, что пунктом 4 статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено право, а не обязанность налогового органа истребовать дополнительные сведения у налогоплательщика. 06.10.2003 Инспекцией заявителю было направлено требование о представлении документов, подтверждающих налоговую льготу. В представленном информационном письме Томского областного комитета государственной статистики от 07.02.2003 N 06-279 с кодами ОКВЭД код 85.11.2 отсутствует.

Отзыв на кассационную жалобу в
материалы дела не представлен.

Проверив обоснованность доводов кассационной жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта.

Как следует из материалов дела, ИМНС РФ по г. Томску по результатам камеральной проверки налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость (НДС) за август 2003 года принято решение N 167-11 от 05.12.2003.

Решением Инспекции N 167-11 от 05.12.2003 Томский госуниверситет привлечен к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, доначислены суммы налога и пеней.

Суд кассационной инстанции поддерживает выводы суда первой инстанции о неправомерности доначисления спорных сумм НДС, исходя из следующего.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации объектом по налогу на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 18 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежит налогообложению реализация путевок (курсовок), форма которых утверждена в установленном порядке как бланк строгой отчетности, в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, учреждения отдыха, расположенные на территории Российской Федерации.

В обоснование своих доводов по кассационной жалобе Инспекция ссылается на Постановление Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 06.11.2001 N 454-ст “О принятии и введении в действие ОКВЭД“, в котором деятельность санаторно-курортных учреждений обозначена кодом 85.11.2.

В решении N 167-11 от 05.12.2003 Инспекция ссылается на письмо Фонда социального страхования Российской Федерации от 01.02.2000 N 02-18/10-669 “О наименовании санаторно-курортных учреждений“, предусматривающее коды ОКОНХ 91517 (санаторно-курортные учреждения) и 91610 (оздоровительные учреждения и учреждения отдыха), присваиваемые организациям территориальным органом Госкомстата на основании устава организации к лицензий на медицинскую деятельность для санаторно-курортных организаций. Инспекция считает, что исходя из
того, что Томский государственный университет не относится к санаторно-курортным, оздоровительным организациям отдыха, стоимость путевок в детский оздоровительный лагерь “Рубин“ облагается НДС в общеустановленном порядке в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации.

Суд кассационной инстанции согласен с выводами суда первой инстанции о том, что отсутствие кодов ОКОНХ не является основанием для отказа в предоставлении налоговой льготы, так как коды не предназначены для целей налогового законодательства. Налоговым законодательством не предусмотрено, что отсутствие соответствующих кодов влечет отказ в предоставлении налоговой льготы.

Как установлено судом, факт реализации путевок (курсовок) налоговым органом не опровергнут. Нарушения по оформлению путевок (курсовок) Инспекцией не установлены.

Таким образом, осуществляя реализацию путевок (курсовок), ГОУ ВПО “Томский государственный университет“ правомерно использовало льготу, предусмотренную подпунктом 18 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Томской области от 06.08.2004 по делу N А6793/04 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.