Решения и определения судов

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 15.12.2004 N Ф04-8799/2004(7033-А67-37) Организация неправомерно привлечена к ответственности за неуплату налога на имущество предприятий, поскольку она является общественной организацией инвалидов, в которой последние составляют более 50% от общей численности работников, в связи с чем ее имущество освобождено от указанного налога.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

от 15 декабря 2004 года Дело N Ф04-8799/2004(7033-А67-37)“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Томску на решение от 20.09.2004 Арбитражного суда Томской области по делу N А67-10007/04 по заявлению Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Томску к Томской региональной общественной организации инвалидов труда и локальных конфликтов “Памир“ города Томска о взыскании штрафа,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Томску (далее - инспекция МНС) обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании
с Томской региональной общественной организации инвалидов труда и локальных конфликтов “Памир“ (далее - ТРОО ИТ и ЛК “Памир“) 31841 руб. штрафа за совершение налогового правонарушения, выразившегося в неполной уплате налога на имущество за 2003 год, мотивируя свои требования неисполнением требований налогового органа N 1514 от 05.05.2004 и N 1514/1 от 26.07.2004.

Решением Арбитражного суда Томской области от 20.09.2004 в удовлетворении заявленных требований отказано. Основанием для принятия решения послужило полное соответствие ТРОО ИТ и ЛК “Памир“ требованиям, предъявляемым частью 2 статьи 33 Федерального закона “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“ к общественной организации инвалидов и подпунктом “и“ пункта 1 статьи 4 Закона Российской Федерации “О налоге на имущество предприятий“, обоснованное использование налогоплательщиком льготы по налогу на имущество.

В апелляционном порядке законность и обоснованность решения не проверялись.

В кассационной жалобе податель ссылается на неправильное применение норм пункта “и“ статьи 4 Закона Российской Федерации от 13.12.91 N 2030-1 “О налоге на имущество предприятий“.

Отзыв ко дню рассмотрения кассационной жалобы в суд кассационной инстанции не поступил.

В соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены судебного акта.

Как следует из материалов дела, налоговой инспекцией проведена камеральная проверка представленной налоговой декларации по налогу на имущество общества за 2003 год. По мнению налогового органа, необоснованно заявлена льгота в соответствии со статьей 4 Закона от 13.12.91 N 2030-1 “О налоге на имущество предприятий“, вследствие чего не полностью уплачен налог на имущество за
2003 год в размере 159207 руб.

По этой причине налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 31841 руб. и направлены требования N 1514 от 05.05.2004 и N 1514/1 от 26.07.2004 об уплате налоговой санкции.

Неисполнение требования налогового органа послужило основанием для обращения в арбитражный суд.

Оспаривая право налогоплательщика на применение льготы по налогу на имущество, налоговая инспекция ссылается на то, что в соответствии с табелем учета использования рабочего времени из 8 членов общества инвалидов ни один в течение всего 2003 года не числится в среднесписочной численности работников организации.

Оценив представленные по делу доказательства, суд первой инстанции пришел к выводу, что доводы налогового органа являются необоснованными.

Вывод суда о наличии льгот у ТРОО ИТ и ЛК “Памир“, предусмотренных подпунктом “и“ пункта 1 статьи 4 Закона Российской Федерации “О налоге на имущество предприятий“ в силу своего статуса, является основанным на законе. Довод кассационной жалобы о применении льготного налогообложения предприятий, в которых инвалиды составляют не менее 50 процентов от общего числа работников, не относится к общественным организациям инвалидов, основан на неправильном толковании нормы материального права.

Всем указанным обстоятельствам арбитражный суд дал всестороннюю правовую оценку, обоснованно сделал выводы о том, что инспекция МНС неправомерно привлекла ТРОО ИТ и ЛК “Памир“ к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату сумм налога в результате неправильного исчисления налога, в виде взыскания штрафа в размере 31841 руб.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 20.09.2004 Арбитражного суда
Томской области по делу N А67-10007/04 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.