Решения и определения судов

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 02.12.2004 N Ф04-8335/2004(6592-А45-32) Поскольку возврат сумм финансовых санкций, излишне взысканных на основании недействительного постановления территориального управления федерального казначейства РФ, осуществляется по представлению налоговой инспекции, исполнить судебное решение о возврате из бюджета указанных сумм обязан налоговый орган путем оформления представления в адрес управления федерального казначейства.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

от 2 декабря 2004 года Дело N Ф04-8335/2004(6592-А45-32)“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу третьего лица - Управления федерального казначейства Министерства финансов РФ по Новосибирской области - на определение Арбитражного суда Новосибирской области от 16.08.2004 по делу N А45-6701/03-СА9/306 по заявлению Куйбышевского филиала Новосибирского государственного педагогического университета к межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 11 по Новосибирской области при участии третьего лица - Управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Новосибирской области,

УСТАНОВИЛ:

Куйбышевский филиал Новосибирского государственного педагогического университета (далее по тексту - заявитель)
обратился в Арбитражный суд Новосибирской области согласно уточненным требованиям с заявлением к межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 11 по Новосибирской области (далее по тексту - Инспекция) о возврате из бюджета удержанных в период с 28.04.2000 по 28.04.2001 на основании постановления Управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Новосибирской области (далее по тексту - УФК по НСО) N 56 от 26.06.2001 123795,44 рубля.

В обоснование заявленных требований ссылается на то, что поскольку вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Новосибирской области от 19.12.2001, вынесенным по делу N А45-8778/2001 СА/441, постановление УФК по НСО N 56 от 26.06.2001 о наложении финансовых санкций признано недействительным, то удержанные денежные средства в размере 123795 рублей подлежат возврату.

Определением арбитражного суда от 27.05.2003 к участию в деле в качестве третьего лица привлечено УФК по НСО.

Решением арбитражного суда от 20.10.2003 требования заявителя удовлетворены в полном объеме. На Инспекцию возложена обязанность в течение 10 дней после вступления судебного акта в законную силу принять решение о возврате из бюджета заявителю 123795,44 рубля, перечисленных в бюджет платежными поручениями N 201 от 28.04.2000, N 100 от 04.07.2000, N 101 от 04.05.2000, 06.05.2000, 24.05.2000, 30.05.2000, 01.06.2000, N 101 от 05.04.2001, 09.04.2001, 17.04.2001, N 102 от 28.04.2001. Также заявителю возвращена государственная пошлина в размере 3600 рублей, перечисленная в бюджет 14.06.2002 платежным поручением N 318 за рассмотрение дела в арбитражном суде первой инстанции.

Заявитель обратился в арбитражный суд первой инстанции с заявлением о разъяснении резолютивной части вынесенного по делу решения в части исполнения судебного решения Инспекцией и УФК по НСО о
возврате ему 119695,44 рубля.

Основанием для обращения с данным заявлением явился отказ Инспекции в возврате 119695,44 рубля по коду бюджетной классификации (далее по тексту - КБК) 2070331, зачисленных в федеральный бюджет в раздел “Санкции за нецелевое использование бюджетных средств“.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду КБК 2070331, а не 207331.

Инспекция мотивировала свой отказ тем, что КБК 207331 контролируется органами Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации.

Определением арбитражного суда от 16.08.2004 изменен способ и порядок исполнения решения арбитражного суда от 20.10.2003. На УФК НСО возложена обязанность возвратить из бюджета заявителю 119695 рублей. Исполнительное производство в части обязания Инспекции возвратить заявителю из бюджета 119695 рублей прекращено.

УФК по НСО в кассационной жалобе просит отменить определение от 16.08.2004 и вынести новое решение - об отказе в удовлетворении заявления об изменении способа и порядка исполнения решения.

По мнению УФК по НСО, арбитражным судом при изменении способа и порядка исполнения решения суда не учтено, что в соответствии с пунктом 11 Положения о федеральном казначействе Российской Федерации, утвержденного Постановлением Совета Министров - Правительство Российской Федерации - от 27.08.93 N 864 (далее по тексту - Положение о федеральном казначействе), органы федерального казначейства осуществляют возврат излишне взысканных и уплаченных налогов и других платежей лишь по представлению налоговых органов.

Заявителем и ответчиком отзывы на кассационную жалобу не представлены.

Судебная коллегия кассационной инстанции, в соответствии со статьями 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изучив материалы дела, проанализировав доводы жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права при принятии определения, считает его подлежащим отмене.

В соответствии с пунктом 11 Положения о федеральном казначействе
возврат в республиканский бюджет Российской Федерации излишне взысканных и уплаченных налогов и других платежей осуществляется органами казначейства по представлению государственных налоговых инспекций.

Учитывая вышеизложенную норму, арбитражным судом обоснованно возложена обязанность по возмещению неправомерно удержанных на основании постановления УФК по НСО N 56 от 26.06.2001 119695,44 рубля на Инспекцию.

Исходя из положения пункта 11 Положения о федеральном казначействе судебная коллегия кассационной инстанции считает, что у арбитражного суда первой инстанции отсутствовали законные основания для замены ответчика (Инспекции) по исполнительному листу на УФК по НСО, поскольку неправомерно удержанные денежные средства могут быть возвращены органами казначейства только по представлению налоговых органов.

В связи с изложенным определение подлежит отмене, как принятое с нарушением норм процессуального права.

Учитывая, что обстоятельства по делу установлены и исследованы полно, кассационная инстанция считает возможным принять новое определение - о разъяснении порядка исполнения решения от 20.10.2003, вынесенного по делу N А45-6701/03-СА9/306.

Руководствуясь статьей 274, статьями 284 - 286, пунктом 2 части 1 статьи 287, частью 1 статьи 288, статьями 289, 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия кассационной инстанции

ПОСТАНОВИЛА:

Определение арбитражного суда от 16.08.2004 по делу N А45-6701/03-СА9/306 отменить.

По делу принять новое определение - о разъяснении решения от 20.10.2003, вынесенного по делу N А45-6701/03-СА9/306.

Разъяснить, что межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 11 по Новосибирской области обязана исполнить решение о возврате из бюджета Куйбышевскому филиалу Новосибирского государственного педагогического университета сумму в размере 119695,44 рубля путем оформления ею представления в адрес Управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Новосибирской области в порядке, установленном пунктом 11 Положения о федеральном казначействе Российской Федерации, утвержденного Постановлением
Совета Министров - Правительство Российской Федерации - от 27.08.93 N 864.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.