Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 04.08.2004 N Ф04-5366/2004(А75-3391-25) В связи с тем, что транспортный налог является региональным налогом и законом субъекта РФ предусмотрена обязанность организаций представлять налоговые декларации по данному налогу по истечении каждого отчетного периода, налогоплательщик правомерно привлечен к ответственности за непредставление в установленный срок декларации за полугодие.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГАПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 4 августа 2004 года Дело N Ф04-5366/2004(А75-3391-25)“
(извлечение)
Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (МРИ МНС РФ) N 7 по Ханты-Мансийскому автономному округу (ХМАО), г. Нефтеюганск, обратилась в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа с иском к обществу с ограниченной ответственностью (ООО) “Трубопроводсервис“, г. Нефтеюганск, о взыскании 1196 рублей налоговых санкций, предусмотренных пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации, за несвоевременное представление налоговой декларации по транспортному налогу за I полугодие 2003 года.
Решением от 12.02.2004 арбитражный суд отказал в удовлетворении заявленного требования. Вывод суда мотивирован тем, что в соответствии со статьями 52, 55 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация представляется по окончании налогового периода, промежуточные расчеты, представляемые при уплате авансовых платежей, налоговыми декларациями не являются и ответственность за их несвоевременное представление статьей 119 Налогового кодекса Российской Федерации не предусматривается.
Постановлением апелляционной инстанции от 27.04.2004 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе МРИ МНС РФ N 7 по ХМАО просит отменить решение и постановление арбитражного суда в связи с неправильным применением норм материального права. Так, налоговый орган считает, что в соответствии со статьей 8 Закона ХМАО от 14.11.2002 N 62-оз “О транспортном налоге в Ханты-Мансийском автономном округе“ (в ред. Закона ХМАО от 19.03.2003 N 18-оз “О внесении изменений в Закон ХМАО “О транспортном налоге в Ханты-Мансийском автономном округе“ - далее Закон ХМАО от 19.03.2003 N 18-оз) налогоплательщики, являющиеся организациями, обязаны по истечении каждого отчетного периода представлять в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом является I квартал, полугодие, 9 месяцев календарного года, следовательно, срок представления налоговой декларации по транспортному налогу за полугодие 2003 года - 10.07.2003.
В нарушение требований статьи 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ООО “Трубопроводсервис“ отзыв на кассационную жалобу не представило.
Кассационная инстанция, в соответствии со статьями 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, считает, что обжалуемые судебные акты подлежат отмене по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что по результатам камеральной налоговой проверки представленной ООО “Трубопроводсервис“ налоговой декларации по транспортному налогу за I полугодие 2003 года МРИ МНС РФ N 7 по ХМАО решением N 03/408 от 06.10.2003 привлекла ответчика к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 1196 рублей за несвоевременное представление данной налоговой декларации. Так, налоговым органом установлено, что декларация представлена 21.07.2003 при сроке не позднее 10.07.2003.
Исходя из положений пункта 1 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога, и представляется налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Налогоплательщик в соответствии со статьей 52 Налогового кодекса Российской Федерации исчисляет сумму налога по итогам каждого налогового периода на основе налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.
Налоговый период согласно пункту 1 статьи 55 Налогового кодекса Российской Федерации может состоять из одного или нескольких отчетных периодов, по итогам которых вносятся авансовые платежи.
Исходя из положений статьи 360 Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 24.07.2002 N 110-ФЗ с изменениями и дополнениями от 07.07.2003, далее - Налоговый кодекс Российской Федерации) налоговым периодом по транспортному налогу признан календарный год, отчетными периодами - I квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года.
Пунктом 2 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено, что налогоплательщики, являющиеся организациями, представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию в срок, установленный законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с абзацем 2 статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации, вводя транспортный налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты, форму отчетности по данному налогу.
Частью 3 статьи 8 Закона ХМАО от 19.03.2003 N 18-оз определено, что налогоплательщики, являющиеся организациями, обязаны по истечении каждого отчетного (налогового) периода представлять в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по установленной настоящим Законом форме. Налоговая декларация представляется по итогам отчетного периода не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, а по окончании налогового периода - в срок не позднее 25 января года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Законом ХМАО от 19.03.2003 N 18-оз утверждена форма налоговой декларации по транспортному налогу.
Как усматривается из материалов дела, ООО “Трубопроводсервис“ по истечении I полугодия 2003 года представлена налоговая декларация по транспортному налогу с нарушением сроков, определенных указанным региональным Законом. Данный факт установлен и арбитражным судом.
Представленная ответчиком декларация соответствует требованиям, установленным статьей 80 Налогового кодекса Российской Федерации, а также Единым требованиям к формированию налоговых деклараций, утвержденным Приказом МНС РФ от 31.12.2002 N БГ-3-06/756 (в ред. Приказа МНС РФ от 01.09.2003 N БГ-3-06/484).
Учитывая, что в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации “Транспортный налог“ нет оговорки о том, что по итогам отчетных периодов по транспортному налогу представляются расчеты, Законом ХМАО от 19.03.2003 N 18-оз установлено, что по итогам отчетных периодов налогоплательщиками, являющимися организациями, представляется налоговая декларация.
Таким образом, привлечение налоговым органом ООО “Трубопроводсервис“ к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации является правомерным.
Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение дела в суде кассационной инстанции относятся на ответчика.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 287, частью 2 статьи 288, статьями 289, 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 12.02.2004 и постановление апелляционной инстанции от 27.04.2004 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа по делу N А75-580-А/04 отменить, принять новое решение.
Требования Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 7 по Ханты-Мансийскому автономному округу удовлетворить.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью “Трубопроводсервис“ в доход соответствующего бюджета 1196 рублей налоговых санкций, а также в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 50 рублей.
Арбитражному суду Ханты-Мансийского автономного округа выдать исполнительный лист.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.