Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 02.08.2004 N Ф04-5261/2004(А67-3336-19) Налогоплательщик неправомерно привлечен к ответственности за непредставление декларации по налогу на приобретение автотранспортных средств, поскольку в периоде, охваченном налоговой проверкой, срок представления указанной декларации не был установлен.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГАПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 2 августа 2004 года Дело N Ф04-5261/2004(А67-3336-19)“
(извлечение)
Открытое акционерное общество “Томэкскавация“ (далее - ОАО “Томэкскавация“) обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением о признании частично незаконным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Томску (далее - Инспекция) от 08.01.2004 N 3/3-28В о привлечении к налоговой ответственности.
Решением суда первой инстанции от 07.05.2004 требования ОАО “Томэкскавация“ удовлетворены частично.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность судебного акта не проверялись.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить судебный акт первой инстанции в части признания незаконным решения налогового органа от 08.01.2004 N 3/3-28В о привлечении ОАО “Томэкскавация“ к налоговой ответственности на основании пункта 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление налоговой декларации по налогу на приобретение автотранспортных средств за 2000 год.
Налоговый орган считает ошибочным вывод суда первой инстанции о том, что налоговое законодательство не содержит сроков представления налоговой декларации по налогу на приобретение автотранспортных средств. Статья 7 Закона Российской Федерации “О дорожных фондах в Российской Федерации“ от 18.10.91 N 1759-1 и пункты 82 и 83 Инструкции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам “О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды“ от 04.04.2000 N 59 (далее - Инструкция) предусматривают обязанность налогоплательщиков представлять налоговую декларацию по налогу на приобретение автотранспортных средств.
По мнению Инспекции, названную Инструкцию следует применять в рассматриваемых правоотношениях, так как она является нормативным правовым актом, изданным федеральным органом исполнительной власти - Министерством по налогам и сборам Российской Федерации в соответствии с действующим Законом Российской Федерации “О дорожных фондах в Российской Федерации“.
Отзыв на кассационную жалобу не поступил.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, кассационная инстанция изучила материалы дела, проверила правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировала доводы Инспекции и считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, Инспекция провела выездную налоговую проверку по вопросам соблюдения ОАО “Томэкскавация“ законодательства о налогах и сборах в период с 07.10.2003 по 25.11.2003.
По результатам рассмотрения акта выездной налоговой проверки от 10.12.2003 N 161/3-28В, а также документов и материалов, представленных налогоплательщиком за 2000 и 2001 годы, Инспекцией принято решение от 08.01.2004 N 3/3-28В, которым ОАО “Томэкскавация“ привлечено к налоговой ответственности на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 1040 руб. за неполную уплату сбора за уборку территорий и на основании пункта 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 46190 руб. за непредставление налоговой декларации по налогу на приобретение автотранспортных средств за 2000 год, предложено уплатить налоговые санкции, 30134 руб. сбора за уборку территории и пени в размере 10721 руб.
Принимая решение о частичном удовлетворении требований ОАО “Томэкскавация“, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что налогоплательщик незаконно привлечен к налоговой ответственности на основании пункта 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку действовавшим в рассматриваемом периоде налоговым законодательством не был предусмотрен срок представления налоговой декларации по налогу на приобретение транспортных средств.
Законом Российской Федерации от 18.10.91 N 1759-1 “О дорожных фондах в Российской Федерации“ срок представления упомянутой налоговой декларации не установлен.
Такой срок определен Инструкцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам “О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды“ от 04.04.2000 N 59.
Между тем согласно пункту 2 статьи 4 Налогового кодекса Российской Федерации Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, Министерство финансов Российской Федерации, Государственный таможенный комитет Российской Федерации, органы государственных внебюджетных фондов издают обязательные для своих подразделений приказы, инструкции и методические указания по вопросам, связанным с налогообложением и сборами, которые не относятся к актам законодательства о налогах и сборах.
Из подпункта 4 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Поскольку действовавшим в рассматриваемом периоде законодательством о налогах и сборах срок представления декларации по упомянутому налогу не был предусмотрен, суд первой инстанции сделал правильный вывод, что установленная статьей 119 Налогового кодекса Российской Федерации ответственность применена налоговым органом незаконно.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Томской области от 07.05.2004 по делу N А67-2687/04 оставить без изменения, кассационную жалобу по г. Томску - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу со дня его принятия.