Решения и определения судов

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 15.03.2004 N Ф04/1248-339/А45-2004 Поскольку счета-фактуры, не содержащие адреса поставщика и в связи с этим, по мнению налогового органа, не подлежащие принятию к зачету, не представлены в материалы дела для подтверждения факта нарушений при их оформлении, а также налоговым органом не подтверждено, что они участвуют в формировании налоговой базы, во взыскании штрафных санкций за неуплату налога на добавленную стоимость отказано правомерно.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 15 марта 2004 года Дело N Ф04/1248-339/А45-2004“

(извлечение)

ИМНС РФ по Кировскому району г. Новосибирска обратилась в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью (ООО) “Растительная альтернатива“ о взыскании штрафных санкций за налоговое правонарушение, предусмотренных пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в размере 11075 рублей.

Заявленные требования мотивированы тем, что ответчиком необоснованно, в нарушение положений статей 172 и 173 Налогового кодекса Российской Федерации, фактически при отсутствии документов, подтверждающих уплату поставщикам налога на добавленную стоимость при приобретении товаров (работ, услуг),
заявлены налоговые вычеты в сумме 85701 рубля, что привело к занижению и неуплате налога на добавленную стоимость.

Решением суда от 25.08.2003 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Постановлением апелляционной инстанции от 01.12.2003 решение суда оставлено без изменения.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой и апелляционной инстанций пришел к выводу, что все представленные в налоговый орган документы в их совокупности свидетельствуют о фактической уплате налога на добавленную стоимость поставщиком в суммах, указанных в счетах-фактурах и в кассовых ордерах.

В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить состоявшиеся судебные акты и принять новое решение - об удовлетворении заявленных требований. Налоговый орган заявляет, что в нарушение пункта 4 статьи 168 Налогового кодекса Российской Федерации в расчетных документах обществом не выделена соответствующая сумма налога. Кроме того, счета-фактуры N 3119 от 17.07.2002 и N 3372 от 31.07.2002 не содержат указание на адрес поставщика, а потому в силу подпункта 2 пункта 5 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации суммы НДС по этим фактурам не подлежат принятию к зачету.

В судебное заседание представители сторон не явились.

Отзыв на кассационную жалобу в материалы дела не представлен.

Кассационная инстанция, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверив правильность применения норм материального и процессуального права арбитражным судом первой и апелляционной инстанций и исходя из доводов жалобы, не находит оснований для отмены состоявшихся судебных актов.

Как следует из материалов дела, налоговой инспекцией проведена камеральная проверка уточненной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за III квартал 2002 г. ООО “Растительная альтернатива“. По результатам проверки вынесено решение от 28.02.2003 N ЛМ-14-10/64, которым общество привлечено к налоговой ответственности,
предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде взыскания штрафных санкций в размере 11075 рублей. Поскольку в добровольном порядке обществом уплата штрафа не произведена, налоговый орган обратился в арбитражный суд.

Исследуя материалы дела, суд пришел к выводу, что все представленные в налоговый орган документы в их совокупности свидетельствуют о фактической уплате НДС поставщиком в суммах, указанных в счетах-фактурах и в кассовых ордерах. При этом суд обоснованно исходил из положений статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой счет-фактура является документом, на основании которого НДС принимается к зачету.

Поскольку налоговым органом не подтверждено, что счета-фактуры N 3119 от 17.07.2002 и N 3372 от 28.02.2002 участвуют в формировании налоговой базы, кроме того, не представлены сами фактуры для подтверждения факта нарушений при их оформлении, привлечение общества к налоговой ответственности является незаконным.

Доводы налогового органа о том, что счета-фактуры N 3119 от 17.07.2002 и N 3372 от 31.07.2002 не содержат указание на адрес поставщика, а потому в силу подпункта 2 пункта 5 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации суммы НДС по этим фактурам не подлежат принятию к зачету, правомерно не приняты судом как необоснованные.

С учетом изложенного следует, что выводы, содержащиеся в решении и постановлении апелляционной инстанции, соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам дела и у суда кассационной инстанции нет оснований, предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены судебных актов.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 25.08.2003 и постановление апелляционной инстанции от 01.12.2003 Арбитражного суда Новосибирской области по делу
N А45-9840/03-СА12/408 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Кировскому району г. Новосибирска - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.