Решения и определения судов

Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 04.08.2004 N Ф08-3041/2004-1298А Налогоплательщики не вправе произвольно изменять ставки налога с владельцев транспортных средств, исходя из нового масштаба цен.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

от 4 августа 2004 года Дело N Ф08-3041/2004-1298А“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в отсутствие в заседании заявителя - Акционерного Коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации в лице Матвеево-Курганского отделения N 1820 и заинтересованного лица - межрайонной Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ростовской области, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу Акционерного Коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации в лице Матвеево-Курганского отделения N 1820 на решение Арбитражного суда Ростовской области от 16.03.2004 по делу N А53-924/2004-С6-44, установил следующее.

Акционерный Коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации в лице Матвеево-Курганского отделения N
1820 (далее - банк) обратился в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения от 01.10.2003 N 430 межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ростовской области (далее - налоговая инспекция) об отказе в возврате налога с владельцев транспортных средств и об обязании налоговой инспекции возвратить налог с владельцев транспортных средств за 2002 год в сумме 1128 рублей 33 копеек.

Решением суда от 16.03.2004 решение налоговой инспекции в части доначисления налога с владельцев транспортных средств в сумме 903 рублей 46 копеек признано незаконным. Суд обязал налоговую инспекцию произвести возврат банку налога с владельцев транспортных средств за 2002 год в сумме 903 рублей 46 копеек. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.

Решение мотивировано тем, что в соответствии со статьей 3 Закона Ростовской области от 02.11.2001 N 186-ЗС “О некоторых вопросах налогообложения“ налог с владельцев транспортных средств может быть уплачен в любое время до 31.07.2002 полностью или частями. Суммы налога, уплаченные до наступления срока уплаты налога, являются авансовыми платежами, и налогоплательщик имеет право произвести перерасчет налога до наступления срока его уплаты путем подачи налоговой декларации в соответствии с требованиями статьи 81 Налогового кодекса Российской Федерации. Суд указал, что ставки налога с владельцев транспортных средств, установленные Федеральным законом “О дорожных фондах в Российской Федерации“, принятым в 1991 году, не изменялись и должны применяться в размерах, установленных данным Законом.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

Акционерный Коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации в лице Матвеево-Курганского отделения N 1820 подал кассационную жалобу на решение суда, которое просит изменить, применив деноминацию рубля. По мнению подателя жалобы, ставки,
установленные пунктом 1 статьи 6 Закона Российской Федерации “О дорожных фондах в Российской Федерации“, не изменялись с даты принятия данного Закона (18 октября 1991 года), указаны в ценах до деноминации рубля и подлежат перерасчету, исходя из нового масштаба цен.

Отзыв на кассационную жалобу не представлен.

Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, банк представил в налоговую инспекцию расчет по налогу с владельцев транспортных средств за 2002 год, в котором указал к уплате в бюджет налог с владельцев транспортных средств за 2002 год в сумме 1129 рублей 30 копеек. Данная сумма уплачена в бюджет в полном объеме, что подтверждено выпиской из лицевого счета налогоплательщика, мемориальным ордером от 20.03.2002 N 301.

3 сентября 2003 года банк направил заявление в налоговую инспекцию о возврате из бюджета излишне уплаченного налога с владельцев транспортных средств в сумме 1128 рублей 33 копеек и уточненный расчет за 2002 год, в котором перерасчет произведен с учетом деноминации рубля.

Решением от 02.10.2003 N 430 налоговый орган отказал банку в возврате из бюджета налога с владельцев транспортных средств за 2002 год в сумме 1128 рублей 33 копеек.

Не согласившись с решением налогового органа, банк обратился в суд с данным заявлением.

Согласно статье 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе
и возражениях относительно жалобы, если иное не предусмотрено Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Всесторонне и полно исследовав фактические обстоятельства по делу, дав оценку представленным доказательствам и доводам сторон, суд сделал правильный вывод о том, что налогоплательщики не вправе произвольно изменять ставки налога с владельцев транспортных средств, исходя из нового масштаба цен.

Указом Президента Российской Федерации от 04.08.97 N 822 “Об изменении нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен“ установлен новый масштаб цен с учетом деноминации российского рубля.

Ставки налога с владельцев транспортных средств установлены Законом Российской Федерации “О дорожных фондах в Российской Федерации“, который принят в 1991 году. Изменения в данный Закон в установленном порядке не вносились.

Пунктом 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 18.09.97 N 1182 “О проведении мероприятий в связи с изменением нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен“ установлена необходимость пересчета платежей по налогам, сборам, пошлинам и штрафам, а также задолженностей по этим платежам по состоянию на 01.01.1998 исходя из нового масштаба цен, но не ставок налога, установленных в фиксированных суммах. Пунктом 15 данного Постановления Министерству финансов Российской Федерации поручено до 01.10.97 подготовить порядок пересчета установленных в твердых (фиксированных) суммах ставок (тарифов) страховых взносов и платежей по обязательным и добровольным видам государственного имущественного и личного страхования исходя из нового масштаба цен. Поручения в отношении определения порядка пересчета ставок налогов, установленных в твердых (фиксированных) суммах, названное Постановление не содержит.

Пунктом 49 Инструкции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 04.04.2000 N 59 “О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды“ ставки налога, установленные статьей 6 Закона Российской Федерации
“О дорожных фондах в Российской Федерации“, определены в тех же размерах, которые существовали до деноминации российского рубля.

В связи с изложенным кассационной инстанцией не принят довод банка о необходимости деноминации ставок, определенных Законом Российской Федерации “О дорожных фондах в Российской Федерации“.

Нормы права при разрешении спора применены судом правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих отмену судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлено.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 16.03.2004 Арбитражного суда Ростовской области по делу N А53-924/2004-С6-44 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.