Решения и определения судов

Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 17.05.2004 N Ф08-1734/2004-755А Согласно Закону РФ “О дорожных фондах в РФ“ предприятия автотранспорта общего пользования обязаны уплачивать налог с владельцев транспортных средств по маршрутным такси.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

от 17 мая 2004 года Дело N Ф08-1734/2004-755А“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании представителей от заявителя - федерального государственного унитарного предприятия “Сочинское пассажирское автотранспортное предприятие N 6“, в отсутствие представителя заинтересованного лица - Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Сочи Краснодарского края, уведомленной надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания и заявившей о рассмотрении дела в отсутствие ее представителя, рассмотрев кассационную жалобу федерального государственного унитарного предприятия “Сочинское пассажирское автотранспортное предприятие N 6“ на постановление апелляционной инстанции от 11.02.2004 Арбитражного суда Краснодарского края по делу
N А32-12203/2003-5/365, установил следующее.

ФГУП “Сочинское ПАТП N 6“ (далее - предприятие) обратилось в арбитражный суд с требованием о признании недействительным решения ИМНС России по г. Сочи (далее - налоговая инспекция) от 28.05.2003 N 02.28/1-12.63/460 в части: пункта 1.2 взыскания штрафа за неполную уплату налога с транспортных средств 49063 рубля 70 копеек; подпункта “б“ пункта 2.1 о доплате налога с транспортных средств в сумме 282699 рублей 60 копеек; подпункта “в“ пункта 2.1 взыскания пени по налогу с транспортных средств в сумме 152242 рублей.

Решением от 28.11.2003 заявленные требования предприятия удовлетворены на том основании, что перевозка пассажиров автобусами в режиме маршрутного такси относится к перевозкам общего пользования, так как предприятие осуществляет перевозки в соответствии с муниципальным заказом; по тарифам, утвержденным администрацией края и города Сочи в соответствии с договорами и по маршрутам, утвержденным заказчиком без получения дотаций по льготной перевозке отдельных категорий пассажиров.

Постановлением апелляционной инстанции от 11.02.2004 решение суда от 28.11.2003 отменено. В удовлетворении заявленного требования отказано. Судебный акт мотивирован тем, что маршрутное такси является разновидностью такси. Маршрутные такси, равно как и такси в целом, являются транспортном общего пользования, не влияет никаким образом на вопрос о применении налоговой льготы, поскольку освобождение от уплаты налога не предусмотрено для всех видов такси.

Не согласившись с постановлением апелляционной инстанции, предприятие обратилось в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить постановление апелляционной инстанции. В обоснование доводов жалобы заявитель указывает, что судом не применены нормы материального права, подлежащие применению.

В отзыве на кассационную жалобу налоговая инспекция указывает, что постановление апелляционной инстанции законно и обосновано, оснований
для его отмены нет.

В судебном заседании представители предприятия подтвердили доводы, изложенные в кассационной жалобе.

Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителей предприятия, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению ввиду следующего.

Как следует из материалов дела, налоговой инспекцией проведена проверка предприятия по вопросам соблюдения законодательства о налогах, сборах и других обязательных платежей за период с 01.01.1999 по 01.12.2002.

В ходе проверки установлено неправомерное применение предприятием льготы по уплате налога с владельцев транспортных средств по маршрутным такси, по результатам проверки выявлена неуплата налога: за 1999 год - 37380 рублей 90 копеек; за 2000 год - 57792 рубля 70 копеек; за 2001 год - 57840 рублей 20 копеек; за 2002 год - 129685 рублей 80 копеек, что зафиксировано актом проверки от 23.04.2003 N 02.28/1-12.63.

После рассмотрения возражений предприятия по акту проверки было вынесено решение от 28.05.2003 N 02-28/1-12.63/460, которое оспаривается предприятием в части доначисления инспекцией налога с владельцев транспортных средств, пени за просрочку его уплаты и привлечения предприятия к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 6 Закона Российской Федерации “О дорожных фондах в Российской Федерации“ не являются плательщиками налога с владельцев транспортных средств предприятия автотранспорта общего пользования в отношении транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров (кроме такси).

В соответствии со статьей 789 Гражданского кодекса Российской Федерации перевозка, осуществляемая коммерческой организацией, признается перевозкой транспортом общего пользования, если из закона, иных правовых актов или выданного этой организации разрешения (лицензии) вытекает, что эта организация обязана осуществлять перевозки грузов, пассажиров и багажа по обращению
любого гражданина или юридического лица. Перечень организаций, обязанных осуществлять перевозки, признаваемые перевозками транспортом общего пользования, публикуется в установленном порядке.

Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР, утвержденными Приказом Минавтотранса РСФСР от 24.12.87 N 176, установлены общие нормы перевозок пассажиров. Движение автобусов и таксомоторов на маршрутах организуется по расписаниям. Расписания движения автобусов и таксомоторов на городских, пригородных и внутрирайонных маршрутах утверждаются автотранспортными предприятиями по согласованию с соответствующими исполнительными комитетами городских, районных Советов народных депутатов. В городах, где имеются два и более пассажирских автотранспортных предприятия, расписания движения автобусов и таксомоторов на городских и пригородных маршрутах утверждаются территориальными объединениями автомобильного транспорта по согласованию с соответствующими исполнительными комитетами городских Советов народных депутатов (параграф 5).

Параграфами 69 - 82 названных Правил установлены специальные нормы по перевозке пассажиров в маршрутных таксомоторах. На начальных, конечных и промежуточных остановочных пунктах городских и пригородных таксомоторных маршрутов для сведения населения вывешиваются указатели о времени работы таксомоторов. На остановочных пунктах междугородных таксомоторных маршрутов вывешиваются расписания движения таксомоторов.

Предприятием при осуществлении перевозок перечисленные условия не выполняются в полном объеме.

Граждане не всех категорий, которые пользуются льготами на проезд, установленными в договоре на перевозку пассажиров автотранспортом общего пользования по муниципальному контракту, заключенному ФГУП “Сочинское ПАТП N 6“ с МУП “Сочиавтотранс“, могут воспользоваться льготами по бесплатному проезду в маршрутных такси.

Судом апелляционной инстанции правомерно указано, что маршрутные такси являются разновидностью такси, а тот факт, что маршрутные такси, равно как такси в целом, является транспортом общего пользования, не влияет никаким образом на вопрос о применении налоговой льготы, поскольку освобождение от уплаты налога не предусмотрено для всех видов такси.

Таким
образом, оснований для отмены или изменения постановления апелляционной инстанции не имеется. Нормы права при разрешении спора применены судом правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих отмену постановления апелляционной инстанции (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), из материалов дела не усматривается.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа

ПОСТАНОВИЛ:

постановление апелляционной инстанции от 11.02.2004 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-12203/2003-5/365 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.