Постановление ФАС Поволжского округа от 14.12.2004 N А72-6993/04-7/524 Обязанность по уплате налога на пользователей автомобильных дорог прекращена с 01.01.2003.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГАПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 14 декабря 2004 года Дело N А72-6993/04-7/524“
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа рассмотрел в открытом судебном заседании кассационную жалобу Общества с ограниченной ответственностью “Линия плюс“, г. Димитровград Ульяновской области,
на решение от 15 сентября 2004 г. Арбитражного суда Ульяновской области по делу N А72-6993/04-7/524
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью “Линия плюс“ к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Димитровграду Ульяновской области о признании недействительным письма налогового органа N 5714 от 13 июня 2004 г.,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью “Линия плюс“ (далее - Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением с учетом уточнений о признании незаконным бездействия Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Димитровграду Ульяновской области (далее - Налоговая инспекция), выразившегося в отказе возместить заявителю из бюджета 304297 руб. 00 коп. излишне уплаченного налога на пользователей автомобильных дорог за 2002 г.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 15.09.2004 в удовлетворении заявленных требований было отказано.
В апелляционном порядке дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Общество просит отменить решение суда и принять новое об удовлетворении заявленных требований, полагая, что судом неправильно истолкован Федеральный закон от 24.07.2002 N 110-ФЗ “О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации“. В силу данного Закона, по мнению заявителя, у него отсутствовала обязанность по уплате налога на пользователей автодорог с 01.09.2002.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав в судебном заседании представителя общества, судебная коллегия приходит к следующему.
Как видно из материалов дела, 19.03.2004 Общество направило в Налоговую инспекцию уточненный расчет по налогу на пользователей автомобильных дорог за 2002 г. Расчет налога был уточнен заявителем в связи с принятием Федерального закона от 24.07.2002 N 110-ФЗ “О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации“, в соответствии с которым из перечня федеральных налогов исключены налоги, служащие источником образования дорожных фондов, в том числе налог на пользователей автомобильных дорог, и вступлением этого Закона в силу с 01.09.2002.
Отказ налогового органа в принятии уточненного расчета был расценен Обществом как незаконное бездействие и обжалован в суд.
Судом первой инстанции сделан правильный вывод об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Порядок и сроки уплаты налога на пользователей автомобильных дорог предусмотрены ст. 5 Закона Российской Федерации от 18.10.91 N 1759-1 “О дорожных фондах в Российской Федерации“.
В силу ст. 21 Федерального закона от 24.07.2002 N 110-ФЗ ст. 9 данного Закона, исключающая ст. 5 из Закона Российской Федерации “О дорожных фондах в Российской Федерации“, вступает в силу с 01.01.2003.
Этот же вывод следует из ст. 4 Федерального закона от 24.07.2002 N 110-ФЗ, которая оговаривает порядок исчисления и уплаты налога на пользователей автодорог до 01.01.2003, а также то, что налогоплательщики обязаны исчислять и уплачивать налог на пользователей автодорог в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации исходя из ставки налога, действовавшей в 2002 г., до 15.01.2003.
В этой связи довод Налоговой инспекции о том, что законодательством была предусмотрена обязанность заявителя, как налогоплательщика, уплачивать налог на пользователей автомобильных дорог до 01.01.2003, соответствует ст. 5 Закона Российской Федерации “О дорожных фондах в Российской Федерации“, действующей до 31.12.2002.
Таким образом, нормы материального права были применены судом правильно, оснований для отмены или изменения судебного акта у суда кассационной инстанции не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 15 сентября 2004 г. Арбитражного суда Ульяновской области по делу N А72-6993/04-7/524 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.