Решения и определения судов

Постановление ФАС Поволжского округа от 19.08.2004 N А72-4072/04-9/373 Арбитражный суд отказал в изменении постановления о назначении административного наказания, т.к. материалами дела подтверждается и заявителем не оспаривается факт ведения строительства объекта с отступлением от проектной документации без согласования с проектной организацией.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 19 августа 2004 года Дело N А72-4072/04-9/373“

(извлечение)

Общество с ограниченной ответственностью “Симбирск - Петролеум - Плюс“ обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением, в котором просило отменить Постановления Инспекции Госархстройнадзора администрации Ульяновской области N 325 от 15.03.2003 в части наложения штрафа в размере 10 минимальных размеров оплаты труда, ограничиться устным замечанием и прекратить производство по делу об административном правонарушении.

Решением арбитражного суда от 11.05.2004 заявление удовлетворено.

В кассационной жалобе Инспекция Государственного архитектурно-строительного надзора администрации Ульяновской области просит решение отменить, указывая, что правонарушение, совершенное заявителем, малозначительным
не является.

Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, считает ее подлежащей удовлетворению.

Как следует из материалов дела, 14.10.2003 главным специалистом Инспекции Госархстройнадзора администрации Ульяновской области на основании распоряжения N 94 от 13.10.2003 проведена проверка организационно-правового порядка ведения строительства и качества выполнения работ на объектах Железнодорожного района, в том числе Обществом с ограниченной ответственностью “Симбирск - Петролеум - Плюс“, при строительстве магазина с офисом по адресу: г. Ульяновск, ул. Кирова (на территории “Южного рынка“).

В ходе проверки выявлен факт нарушения п. 1 ст. 61 Градостроительного кодекса Российской Федерации, выразившегося в осуществлении строительства магазина с отступлением от проекта без согласования изменений с проектной организацией. По результатам проверки составлен акт N 13-4 от 14.10.2003 и протокол об административном правонарушении N 13-4 от 15.10.2003.

Постановлением N 325 от 15.10.2003 ООО “Симбирск - Петролеум - Плюс“ привлечено к административной ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 10000 руб.

Отменяя указанное Постановление, суд исходил из того, что заявителем приняты все меры для устранения нарушения, изменения в проектной документации согласованы с соответствующими организациями, проведена экспертиза Управлением государственной вневедомственной экспертизы, отрицательные последствия данное правонарушение не повлекло, поэтому признал его малозначительным и ограничился устным замечанием.

Данный вывод нельзя признать основанным на законе.

В соответствии со ст. 61 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция, капитальный ремонт зданий, строений и сооружений, их частей осуществляется на основе проектной документации, которая разрабатывается в соответствии с градостроительной документацией, со строительными нормами и правилами, согласовывается с соответствующими органами архитектуры и градостроительства, органами госконтроля и надзора в соответствии с федеральным законодательством
и законодательством субъектов РФ.

Пунктом 1 ст. 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушения обязательных требований госстандартов, технических условий, строительных норм и правил, утвержденных проектов, других нормативных документов в области строительства в виде административного штрафа, налагаемого на юридических лиц в размере от 100 до 200 минимальных размеров оплаты труда.

Материалами дела подтверждается и заявителем не оспаривается факт ведения строительства магазина с офисом по ул. Кирова (на территории “Южного рынка“) с отступлением от проектной документации без согласования с проектной организацией, что свидетельствует о грубом нарушении обществом требований Закона, так как отступление от проекта может угрожать здоровью и безопасности людей.

Проведение экспертизы Управлением Государственной вневедомственной экспертизы проекта магазина с офисом после внесения коррективов (N 2421 от 26.02.2004) и согласования измененного проекта с соответствующими органами государственного контроля никак не может свидетельствовать о малозначительности правонарушения и могло лишь быть учтено при определении размера штрафа, что и было сделано ответчиком, определившим его в минимальном размере, предусмотренном санкцией п. 1 ст. 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах решение подлежит отмене.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 286, 287, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 11.05.2004 Арбитражного суда Ульяновской области по делу N А72-4072/04-9/373 отменить, кассационную жалобу удовлетворить.

Обществу с ограниченной ответственностью “Симбирск - Петролеум - Плюс“ в удовлетворении заявления об отмене Постановления Инспекции государственного архитектурно-строительного надзора администрации Ульяновской области N 325 от 15.03.2003 отказать.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.