Постановление ФАС Поволжского округа от 10.08.2004 N А65-24689/2003-СА2-11 Сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки либо возврату налогоплательщику.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГАПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 10 августа 2004 года Дело N А65-24689/2003-СА2-11“
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Татарстан
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 11.02.2004 и Постановление апелляционной инстанции от 15.04.2004
по иску Закрытого акционерного общества “Татойлгаз“ о признании незаконным бездействия Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Татарстан, выразившегося в невынесении решения о зачете переплаты по налогу на реализацию ГСМ в счет уплаты пени по налогу на пользователей автодорог в сумме 4557,82 руб. и в счет уплаты транспортного налога в сумме 164202,76 руб., а также обязании ответчика произвести данный зачет,
УСТАНОВИЛ:
Обжалованным Постановлением апелляционной инстанции оставлено без изменения судебное решение от 11.02.2004, которым указанный иск удовлетворен в полном объеме в связи с документальным подтверждением имеющейся у истца переплаты по налогу на реализацию ГСМ в сумме 168760,58 руб., отраженной налоговым органом, и того факта, что названный налог перечислялся в бюджет Республики Татарстан.
В кассационной жалобе ответчик просит об отмене судебных актов, указывая на то, что переплата по налогу реализации ГСМ должна учитываться в федеральном бюджете и в соответствии со ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации не может быть зачтена в счет предстоящих платежей в бюджет Республики Татарстан.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав явившихся представителей сторон, суд кассационной инстанции оснований для удовлетворения жалобы не находит.
Из приобщенных к делу материалов усматривается, что актами сверок, произведенными истцом как с Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 16 по Республике Татарстан, где он состоял на налоговом учете ранее, так и с ответчиком, подтвержден довод Общества об имеющейся у него переплате по налогу на реализацию ГСМ за период с 29.07.98 по 22.01.2001 в сумме 168760,58 руб. Данную переплату ответчик не оспаривал.
Однако при обращении истца с заявлением о зачете названной суммы в счет уплаты пеней по налогам на пользователей автодорог и транспортного налога ответчиком в удовлетворении заявления было отказано в связи с зачислением данных налогов в разные бюджеты - Российской Федерации и Республики Татарстан.
Имеющимися в деле платежными поручениями подтверждена уплата истцом налога на реализацию ГСМ в бюджет Республики Татарстан. Иного налоговым органом не доказано, в связи с чем доводы кассационной жалобы не могут быть приняты во внимание.
При таких обстоятельствах судебные акты вынесены при правильном применении норм материального права, в том числе ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации, ст. 2.3 Закона Республики Татарстан от 19.12.2000 N 512, всестороннем и полном исследовании имеющихся в деле доказательств. Правовых оснований для их отмены не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь п/п. 1 п. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 11.02.2004 и Постановление апелляционной инстанции от 15.04.2004 по делу N А65-24689/2003-СА2-11 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.