Решения и определения судов

Постановление ФАС Поволжского округа от 06.07.2004 N А72-1499/04-19/49 Арбитражный суд правомерно взыскал убытки, связанные с предоставлением льгот по оплате коммунальных услуг за счет казны субъекта РФ, поскольку соответствующим Федеральным законом бюджет субъекта РФ прямо предусмотрен в качестве источника финансирования расходов по возмещению предоставленных льгот.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 6 июля 2004 года Дело N А 72-1499/04-19/49“

(извлечение)

ООО “Ульяновскрегионгаз“ обратилось с иском к Министерству финансов Российской Федерации, Администрации Ульяновской области, Главному управлению финансов Ульяновской области, Администрации Ульяновского района Ульяновской области, Финансовому отделу администрации Ульяновского района Ульяновской области, Комитету социальной защиты Ульяновского района Ульяновской области о взыскании с надлежащего ответчика за счет казны 711634 руб. 26 коп. убытков, возникших в связи с предоставлением в 2002 г. льгот по оплате коммунальных услуг по газоснабжению лицам, проживающим в Ульяновском районе, согласно Федеральному закону “О ветеранах“.

Решением Арбитражного
суда Ульяновской области от 26.04.2004 с Главного управления финансов Ульяновской области за счет средств казны Ульяновской области в пользу истца взыскано 711634 руб. 26 коп. убытков. В иске к остальным ответчикам отказано. Решение мотивировано тем, что расходы на предоставление льгот по оплате коммунальных услуг, согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона “О ветеранах“, возмещаются за счет средств субъектов Российской Федерации. Документы, подтверждающие выполнение своей обязанности по финансированию указанных льгот, Главным управлением финансов Ульяновской области не представлены. Убытки подлежат взысканию с последнего за счет казны области на основании ст. ст. 16, 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В апелляционном порядке дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе заявитель - Главное управление финансов Ульяновской области, г. Ульяновск, - просит решение отменить, в иске к нему отказать, ссылаясь на то, что суд не учел положение п. 2 ст. 10 Федерального закона “О ветеранах“ и то обстоятельство, что в 2002 г. целевых денежных средств из федерального бюджета на реализацию Федерального закона “О ветеранах“ не поступало.

Проверив законность решения в соответствии со ст. ст. 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.

Как видно из материалов дела, истцом в 2002 г. была предоставлена 50-процентная льгота по оплате услуг по газоснабжению, предусмотренная Федеральным законом “О ветеранах“ N 5-ФЗ от 12.01.95, лицам, проживающим на территории Ульяновского района Ульяновской области.

01.01.2002 между истцом и Администрацией Ульяновского района был заключен договор-контракт N 7-0116/23.04.2002, согласно которому Администрация обязалась возмещать истцу предоставленные льготы по оплате газа перечислением денежных средств на его расчетный счет на основании актов выполненных работ и
списков льготников. Актами выполненных работ на возмещение расходов по предоставлению льгот ветеранам за январь - декабрь 2002 г., подписанными истцом и председателем Комитета социальной защиты населения Ульяновской области, а также заверенными последним списками льготников, подтверждается предоставление истцом льгот на сумму 1047784 руб. 26 коп.

Оплата истцу в возмещение предоставленных льгот произведена в сумме 336150 руб. Задолженность составила 711634 руб. 26 коп. Согласно п/п. 1 п. 1 ст. 10 Федерального закона “О ветеранах“ расходы по оплате коммунальных услуг, предоставляемых на основании указанного Федерального закона, возмещаются за счет бюджета субъекта Российской Федерации.

Пункт 2 ст. 10 того же Федерального закона предусматривает, что порядок возмещения расходов утверждается соответственно Правительством Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Порядок возмещения расходов по реализации льгот разработан не был.

Законом Ульяновской области “Об областном бюджете на 2002 г.“ средства финансовой помощи для Ульяновского района были предусмотрены в сумме 25100000 руб., которой оказалось недостаточно для возмещения льгот.

Доказательств перечисления денежных средств из областного бюджета на реализацию Федерального закона “О ветеранах“ в материалах дела не имеется.

Между тем бюджет субъекта Российской Федерации прямо предусмотрен указанным федеральным законом в качестве источника финансирования расходов по возмещению предоставленных льгот.

В этой связи суд пришел к обоснованному выводу о том, что убытки истцу причинены в результате незаконного бездействия государственных органов субъекта Российской Федерации - Ульяновской области и в соответствии со ст. ст. 16, 1069, 1071 подлежат возмещению за счет казны Ульяновской области, от имени которой выступает Главное финансовое управление Ульяновской области.

Ссылка заявителя на п. 2 ст. 10 Федерального закона “О ветеранах“ и отсутствие целевого финансирования из федерального бюджета
на реализацию Федерального закона “О ветеранах“ в 2002 г. не может быть принята во внимание, так как отсутствие указанного финансирования не освобождает заявителя от обязанности по возмещению из бюджета области расходов, понесенных хозяйствующими субъектами при реализации льгот, предусмотренных Федеральным законом “О ветеранах“.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 части 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 26.04.2004 Арбитражного суда Ульяновской области по делу N А 72-1499/04-19/49 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.