Решения и определения судов

Постановление ФАС Поволжского округа от 01.07.2004 N А55-15670/03-8 Налогообложение по НДС производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации товаров на экспорт при условии их фактического вывоза за пределы РФ и представления в налоговые органы соответствующих документов; Закон не связывает возникновение у добросовестного налогоплательщика-экспортера права на возмещение НДС с фактом перечисления суммы налога его поставщиками.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 1 июля 2004 года Дело N А 55-15670/03-8“

(извлечение)

Закрытое акционерное общество “Трансмет“ обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 2 по Самарской области о признании незаконными ее действий, выразившихся в отказе в возмещении налога на добавленную стоимость в сумме 74829 руб. за май 2003 г. на основании решения от 19.09.2003 N 03-02-27/226 и обязании налогового органа выдать заключение на возмещение указанной суммы.

Решением арбитражного суда от 29.01.2004, оставленным без изменения Постановлением апелляционной инстанции
от 16.03.2004, заявленные требования удовлетворены в полном объеме.

В кассационной жалобе Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 2 по Самарской области просит решение суда отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать, полагая, что арбитражным судом неправильно применены нормы материального права. По мнению налогового органа, отсутствие данных об уплате налога на добавленную стоимость поставщиками истца является основанием для отказа в возмещении этого налога из бюджета.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции для ее удовлетворения оснований не находит.

Из материалов дела усматривается, что Закрытое акционерное общество “Трансмет“ представило в Налоговую инспекцию 20.06.2003 налоговую декларацию за май месяц 2003 г. по налогу на добавленную стоимость по ставке 0%. К налоговой декларации Обществом представлены следующие документы: копии договоров перевозки N 56-Т, 03-Т, 21/1-Т, 24-Т, N 88-Т от 15.11.2002; копии ГТД с отметками таможенных органов о вывозе товара за пределы Российской Федерации; копии товарно-транспортных накладных (CMR) с отметками таможенных органов о вывозе товара за пределы Российской Федерации; копии счетов-фактур; копии выписок банка, подтверждающие фактическое поступление выручки на счет Закрытого акционерного общества “Трансмет“.

По результатам камеральной проверки Налоговой инспекцией было принято решение от 19.09.2003 N 03-02-27/226 об отказе в возмещении налога на добавленную стоимость в сумме 74829 руб. и отказе в подтверждении обоснованности применения налоговой ставки 0% по реализации товаров, помещенных под таможенный режим экспорта.

В качестве основания для отказа в возмещении из федерального бюджета налога в размере 74829 руб. налоговый орган указал на то, что не получен ответ об уплате налога на добавленную стоимость в бюджет поставщиками налогоплательщика.

Удовлетворяя требования истца, арбитражный суд исходил
из следующего.

Согласно п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации налогообложение производится по налоговой ставке 0% при реализации товаров, помещенных под таможенный режим экспорта, при условии их фактического вывоза за пределы таможенной территории Российской Федерации и представления в налоговые органы документов, предусмотренных ст. 165 настоящего Кодекса. В соответствии с п. 1 названной статьи при реализации товаров, предусмотренных п/п. 1 п. 1 ст. 164 настоящего Кодекса, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0% (или особенностей налогообложения) и налоговых вычетов в налоговые органы представляются следующие документы:

1) контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товара за пределы таможенной территории Российской Федерации;

2) выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного лица - покупателя указанного товара на счет налогоплательщика в российском банке.

Согласно п. 1 ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 настоящего Кодекса, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты.

Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной территории в отношении:

1) товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления производственной деятельности или иных операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, за исключением товаров, предусмотренных п. п. 2 и 6 ст. 170 настоящего Кодекса;

2) товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.

Вывод арбитражного суда о том, что право на возмещение из бюджета суммы налога на добавленную стоимость возникает у налогоплательщика в случае
документального подтверждения им фактов уплаты суммы указанного налога поставщику, реально произведенного экспорта именно тех товаров (работ, услуг), которые были приобретены у этого поставщика, и реальной оплаты иностранным покупателем экспортного товара, является правильным, так как вытекает из действующих норм налогового законодательства.

Арбитражным судом установлено и Налоговая инспекция не оспаривает правомерность применения налогоплательщиком налоговой ставки по налогу на добавленную стоимость в размере 0%.

Факт уплаты Закрытым акционерным обществом “Трансмет“ налога поставщикам товаров подтвержден платежными поручениями, поступление валютной выручки - копиями выписок банка. Товар выпущен за пределы Российской Федерации, что подтверждается ГТД с отметками таможенных органов. Указанные обстоятельства изложены Налоговой инспекцией в оспариваемом решении и не оспариваются в кассационной жалобе.

В доказательство недобросовестности налогоплательщика налоговым органом данных не представлено.

При таких обстоятельствах вывод судебных инстанций о том, что истец имеет право на возмещение из бюджета налога на добавленную стоимость по экспортным операциям, является правильным.

Довод налогового органа о том, что отсутствуют данные об уплате налога на добавленную стоимость поставщиками истца, не может являться основанием для отказа в возмещении этого налога.

Правовых оснований к отмене или изменению судебных актов не имеется.

Исходя из изложенного и руководствуясь п. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Самарской области от 29.01.2004 и Постановление апелляционной инстанции от 16.03.2004 по делу N А 55-15670/03-08 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 2 по Самарской области - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.