Решения и определения судов

Постановление ФАС Поволжского округа от 25.05.2004 по делу N А65-24290/03-СА1-23 Требование таможенного органа представления при декларировании товаров в соответствии с таможенным режимом экспорта зарегистрированных в налоговых органах счетов-фактур либо справок налоговых органов, подтверждающих факт производства экспортируемых товаров, противоречит нормам таможенного и налогового законодательства.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 25 мая 2004 года Дело N А65-24290/03-СА1-23“

(извлечение)

Закрытое акционерное общество “Внешнеторговая компания “КАМАЗ“, г. Набережные Челны, Республика Татарстан, обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконным Постановления Татарстанской таможни по делу об административном правонарушении N 10404000-943/2003 от 25.11.2003 и о его отмене.

Решением суда от 26.01.2004 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Постановлением апелляционной инстанции от 29.03.2004 решение от 19.01.2004 оставлено без изменения.

Не согласившись с состоявшимися судебными актами, истец обжаловал их в кассационную инстанцию Федерального арбитражного суда Поволжского округа.

Арбитражный суд кассационной инстанции, проверив в
порядке ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемых судебных актов, находит основания для их отмены в связи с неправильным применением норм материального права.

Стороны о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, представители в судебное заседание не явились, в связи с чем кассационная жалоба рассмотрена в их отсутствие.

Как видно из материалов дела, 27.01.2003 во исполнение контракта N 804/40096783-20194 от 15 апреля 2002 г. Закрытое акционерное общество “ВТК “КАМАЗ“ произвело таможенное оформление и отгрузку товара - двигатели для а/м Камаз: 5320, 53212, 53205, 5410, 5511, 54112, 55111, всего 13 наименование товара, 18 мест, в таможенном режиме “Экспорт“ по ГТД N 10404060/270103/0000137 в адрес Общества с ограниченной ответственностью “АВТОСНАБ - СЕРВИС“, Республика Украина.

Как видно из Постановления по делу об административном правонарушении от 25.11.2003 N 10404000-943/2003, Таможней в целях таможенного оформления были запрошены у истца счета-фактуры продавца экспортируемого товара с отметкой налогового органа.

Письмом от 29.12.2002 N 81/123-435 на имя начальника Набережно-Челнинского таможенного поста заявитель обратился с просьбой разрешить ему производить таможенное оформление экспортируемых грузов без предоставления запрошенных документов и дал обязательство представить документы в месячный срок.

В соответствии со ст. 174 Таможенного кодекса Российской Федерации заявитель должен был представить документы до 28.02.2003.

Вместе с тем необходимые для таможенных целей документы - счета-фактуры - были представлены заявителем ответчику лишь 5, 21 и 25 марта 2003 г., истец привлечен к административной ответственности по ст. 16.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 40 минимальных размеров оплаты труда.

Согласно совместному Приказу ГТК Российской Федерации и МНС Российской Федерации N 830/БГ-3-06/299 от 21.08.2001
“Об усилении налогового контроля при декларировании товаров в соответствии с таможенным режимом экспорта“ установлено, что при помещении товаров под таможенный режим экспорта декларантом представляются для таможенных целей в таможенный орган копии счетов-фактур, полученных собственником от продавца товара, с отметкой о регистрации данных копий в налоговых органах по месту постановки на учет организаций-собственников экспортируемого товара.

Эти копии подписывают руководитель и главный бухгалтер собственника экспортируемого товара и заверяются печатью организации.

Между тем Налоговый кодекс Российской Федерации не обязывает декларанта при таможенном оформлении товара представлять счета-фактуры продавца товара с регистрацией их в налоговых органах, а ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации содержит исчерпывающий перечень данных, которые указываются в счете-фактуре.

Совместный Приказ ГТК Российской Федерации и МНС Российской Федерации N 830/БГ-3-06/299 от 21.08.2001 законодательным актом не является.

Более того, ГТК Российской Федерации письмом от 29.12.2003 N 01-06/50834 сообщил о несоответствии совместного Приказа ГТК Российской Федерации и МНС Российской Федерации от 21.08.2001 N 830/БГ-3-06/299 “Об усилении таможенного и налогового контроля при декларировании товаров в соответствии с таможенным режимом экспорта“ положениям Таможенного кодекса Российской Федерации.

С учетом изложенного при декларировании товаров в соответствии с таможенным режимом экспорта требование представления таможенным органам зарегистрированных в налоговых органах счетов-фактур либо справок налоговых органов, подтверждающих факт производства экспортируемых товаров, противоречит нормам таможенного и налогового законодательства.

При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции не усматривает в действиях заявителя состава административного правонарушения, а следовательно, и оснований для привлечения его к административной ответственности.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 286, 287, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 26.01.2004 и Постановление апелляционной инстанции
от 29.03.2004 Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А65-24290/03-СА1-23 отменить. Кассационную жалобу удовлетворить.

Постановление Татарстанской таможни по делу об административном правонарушении N 10404000-943/2003 от 25.11.2003 признать незаконным и отменить.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.