Решения и определения судов

Постановление ФАС Поволжского округа от 18.05.2004 по делу N А55-16217/03-3 Не допускается текстовое, визуальное или звуковое использование образов несовершеннолетних в рекламе, не относящейся непосредственно к товарам для несовершеннолетних.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 18 мая 2004 года Дело N А55-16217/03-3“

(извлечение)

Общество с ограниченной ответственностью “Крит“ обратилось с заявлением в Арбитражный суд Самарской области об отмене решения Самарского территориального управления МАП России от 10.11.2003 за N 2248/8, которым признаны действия рекламодателя Общества с ограниченной ответственностью “Крит“ нарушением п. 2 ст. 20 Федерального закона “О рекламе“.

Решением суда от 05.02.2004 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Постановлением апелляционной инстанции от 19.03.2004 решение суда первой инстанции оставлено без изменений.

Не согласившись с состоявшимися судебными актами, истец обжаловал их в кассационную инстанцию Федерального арбитражного суда
Поволжского округа.

В кассационной жалобе Общество с ограниченной ответственностью “Крит“ просит обжалуемые судебные акты отменить, поскольку они приняты с грубым нарушением норм процессуального и материального права.

Как следует из жалобы истца, судом вынесено решение о причастности Общества с ограниченной ответственностью “Крит“ к распространению незаконной рекламы с изображением несовершеннолетнего на основании представленной ответчиком ксерокопии, сделанной с цифровой фотографии, при этом судом отказано в проведении экспертизы. По мнению истца, суд обязан был провести экспертизу.

Кроме того, к рекламе с изображением несовершеннолетнего истец не причастен.

Как видно из материалов дела, Самарским территориальным МАП России на пересечении улиц Клиническая и Чернореченская была выявлена реклама в виде плаката компьютеров с визуальным использованием образа несовершеннолетнего.

Рекламный плакат содержал название “Группа компаний “Крит“, контактный телефон, адреса пяти филиалов в г. Самара и г. Тольятти, гарантированные условия продажи, информацию о качестве, цену товара, а также стоимость первого взноса при покупке в кредит.

Ответчиком в силу ст. 2 Федерального закона “О рекламе“ сделан вывод о том, что источником рекламной информации являлся никто иной как Общество с ограниченной ответственностью “Крит“.

Согласно п. 2 ст. 20 Закона не допускается текстовое, визуальное или звуковое использование образов несовершеннолетних в рекламе, не относящейся непосредственно к товарам для несовершеннолетних.

Поскольку компьютеры не являются товаром, предназначенным непосредственно для несовершеннолетних и визуальное использование образов несовершеннолетних в их рекламе не соответствует п. 2 ст. 20 Федерального Закона Российской Федерации “О рекламе“, ответчиком по факту распространения рекламы истцом возбуждено производство по делу в связи с нарушением п. 2 ст. 20 Федерального закона Российской Федерации “ О рекламе“, и принято решение о признании нарушения Обществом названного Закона с
вынесением предписания о прекращении его нарушения, что и послужило поводом со стороны истца к обращению в арбитражный суд.

Суд кассационной инстанции, заслушав доводы сторон, изучив материалы дела, не видит в действиях ответчика нарушения Закона, а также недоказанности в содеянном.

В силу п. 1 ст. 2 Закона реклама - это распространяемая в любой форме с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этой информации с целью реализации товара, идей, иных начинаний.

Представленная Самарским территориальным управлением МАП России ксерокопия рекламного плаката отвечает понятию рекламы.

Реклама, привлекающая интерес несовершеннолетних к дорогостоящему товару, противоречит Закону о рекламе, поскольку несовершеннолетний не может осуществить покупку без вмешательства взрослого лица.

Вина истца в распространении подобного рода рекламы доказана материалами дела.

Заявление истца в части того, что он заявил об экспертизе, а также и то, что судом отказано в ее проведении, голословно, поскольку ни в протоколе судебного заседания, ни в судебных актах это не отмечено.

Согласно ст. 30 Федерального закона Российской Федерации “О рекламе“ за содержание рекламной информации ответственность несет рекламодатель.

В силу изложенного выше Арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.

Руководствуясь п. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 05.02.2004 и Постановление апелляционной инстанции от 19.03.2004 Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-16217/03-3 оставить без изменения; кассационную жалобу без - удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.