Постановление ФАС Поволжского округа от 18.05.2004 по делу N А55-16217/03-3 Не допускается текстовое, визуальное или звуковое использование образов несовершеннолетних в рекламе, не относящейся непосредственно к товарам для несовершеннолетних.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГАПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 18 мая 2004 года Дело N А55-16217/03-3“
(извлечение)
Общество с ограниченной ответственностью “Крит“ обратилось с заявлением в Арбитражный суд Самарской области об отмене решения Самарского территориального управления МАП России от 10.11.2003 за N 2248/8, которым признаны действия рекламодателя Общества с ограниченной ответственностью “Крит“ нарушением п. 2 ст. 20 Федерального закона “О рекламе“.
Решением суда от 05.02.2004 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 19.03.2004 решение суда первой инстанции оставлено без изменений.
Не согласившись с состоявшимися судебными актами, истец обжаловал их в кассационную инстанцию Федерального арбитражного суда Поволжского округа.
В кассационной жалобе Общество с ограниченной ответственностью “Крит“ просит обжалуемые судебные акты отменить, поскольку они приняты с грубым нарушением норм процессуального и материального права.
Как следует из жалобы истца, судом вынесено решение о причастности Общества с ограниченной ответственностью “Крит“ к распространению незаконной рекламы с изображением несовершеннолетнего на основании представленной ответчиком ксерокопии, сделанной с цифровой фотографии, при этом судом отказано в проведении экспертизы. По мнению истца, суд обязан был провести экспертизу.
Кроме того, к рекламе с изображением несовершеннолетнего истец не причастен.
Как видно из материалов дела, Самарским территориальным МАП России на пересечении улиц Клиническая и Чернореченская была выявлена реклама в виде плаката компьютеров с визуальным использованием образа несовершеннолетнего.
Рекламный плакат содержал название “Группа компаний “Крит“, контактный телефон, адреса пяти филиалов в г. Самара и г. Тольятти, гарантированные условия продажи, информацию о качестве, цену товара, а также стоимость первого взноса при покупке в кредит.
Ответчиком в силу ст. 2 Федерального закона “О рекламе“ сделан вывод о том, что источником рекламной информации являлся никто иной как Общество с ограниченной ответственностью “Крит“.
Согласно п. 2 ст. 20 Закона не допускается текстовое, визуальное или звуковое использование образов несовершеннолетних в рекламе, не относящейся непосредственно к товарам для несовершеннолетних.
Поскольку компьютеры не являются товаром, предназначенным непосредственно для несовершеннолетних и визуальное использование образов несовершеннолетних в их рекламе не соответствует п. 2 ст. 20 Федерального Закона Российской Федерации “О рекламе“, ответчиком по факту распространения рекламы истцом возбуждено производство по делу в связи с нарушением п. 2 ст. 20 Федерального закона Российской Федерации “ О рекламе“, и принято решение о признании нарушения Обществом названного Закона с вынесением предписания о прекращении его нарушения, что и послужило поводом со стороны истца к обращению в арбитражный суд.
Суд кассационной инстанции, заслушав доводы сторон, изучив материалы дела, не видит в действиях ответчика нарушения Закона, а также недоказанности в содеянном.
В силу п. 1 ст. 2 Закона реклама - это распространяемая в любой форме с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этой информации с целью реализации товара, идей, иных начинаний.
Представленная Самарским территориальным управлением МАП России ксерокопия рекламного плаката отвечает понятию рекламы.
Реклама, привлекающая интерес несовершеннолетних к дорогостоящему товару, противоречит Закону о рекламе, поскольку несовершеннолетний не может осуществить покупку без вмешательства взрослого лица.
Вина истца в распространении подобного рода рекламы доказана материалами дела.
Заявление истца в части того, что он заявил об экспертизе, а также и то, что судом отказано в ее проведении, голословно, поскольку ни в протоколе судебного заседания, ни в судебных актах это не отмечено.
Согласно ст. 30 Федерального закона Российской Федерации “О рекламе“ за содержание рекламной информации ответственность несет рекламодатель.
В силу изложенного выше Арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Руководствуясь п. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 05.02.2004 и Постановление апелляционной инстанции от 19.03.2004 Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-16217/03-3 оставить без изменения; кассационную жалобу без - удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.