Решения и определения судов

Постановление ФАС Поволжского округа от 11.05.2004 N А65-564/2004-СА2-8 Требование представления таможенным органам зарегистрированных в налоговых органах счетов-фактур либо справок, подтверждающих факт производства экспортируемых товаров, противоречит нормам таможенного и налогового законодательства и не влечет оснований для привлечения заявителя к административной ответственности.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 11 мая 2004 года Дело N А 65-564/2004-СА2-8“

(извлечение)

Закрытое акционерное общество “Внешнеторговая компания “КАМАЗ“ (далее - ЗАО “Внешнеторговая компания “КАМАЗ“) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконным и отмене Постановления Татарстанской таможни от 22.12.2003 N 10404000-1040/2003 по делу об административном правонарушении.

Решением арбитражного суда от 04.03.2004 в удовлетворении заявления отказано.

В кассационной жалобе ЗАО “Внешнеторговая компания “КАМАЗ“ просит об отмене судебного акта, полагая, что судом неправильно применены нормы материального права.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции находит жалобу подлежащей
удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела усматривается, что ЗАО “Внешнеторговая компания “КАМАЗ“ 26.02.2003 произведено таможенное оформление запасных частей к автомобилям КАМАЗ: 5320, 53205, 65115, 5511, 53212, всего 13 наименований, 34 места - в таможенном режиме “экспорт“ по ГТД N 10404060/260203/0000421 в адрес ООО “АВТЕК-СЕРВИС“, Республика Украина.

Письмом от 28.01.2003 N 85-001/183 на имя начальника Набережночелнинского таможенного поста заявитель обратился с просьбой разрешить ему таможенное оформление экспортируемых грузов без представления документов согласно совместному Приказу Государственного таможенного комитета Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 21.08.2001 N 830/БГ-3-06/299. ЗАО “Внешнеторговая компания “КАМАЗ“ было обязано представить необходимые для таможенных целей документы в месячный срок.

Поскольку счета-фактуры от 30.12.2002 N 2988, от 22.02.2003 N 0451, от 25.02.2003 N 0966, от 22.02.2003 N 052080, от 28.02.2003 N 453, от 28.02.2003 N 440, от 30.12.2002 N 142, от 28.02.2003 N 87, от 31.01.2003 N 34 были представлены заявителем в таможенный орган с нарушением срока, заявитель привлечен к административной ответственности по ст. 16.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 40 минимальных размеров оплаты труда.

При этом таможенный орган исходил из того, что согласно совместному Приказу Государственного таможенного комитета Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 21.08.2001 N 830/БГ-3-06/299 “Об усилении налогового контроля при декларировании товаров в соответствии с таможенным режимом экспорта“ при помещении товаров под таможенный режим экспорта декларантом представляются для таможенных целей в таможенный орган, производящий таможенное оформление товаров, копии счетов-фактур, полученных собственником экспортируемых товаров от продавца экспортируемых товаров, с отметкой о регистрации данных копий
в налоговых органах по месту постановки на учет организаций - собственников экспортируемого товара. Эти копии подписываются руководителем и главным бухгалтером собственника экспортируемого товара и заверяются печатью организации.

Между тем Налоговый кодекс Российской Федерации не обязывает декларанта при таможенном оформлении товара представлять счета-фактуры продавца товара с регистрацией их в налоговых органах, а ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации содержит исчерпывающий перечень данных, которые указываются в счете-фактуре.

Совместный Приказ Государственного таможенного комитета Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 21.08.2001 N 830/БГ -3-06/299 законодательным актом не является.

Более того, Государственный таможенный комитет Российской Федерации письмом от 29.12.2003 N 01-06/50834 сообщил о несоответствии совместного Приказа Государственного таможенного комитета Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 21.08.2001 N 830/БГ-3-06/299 “Об усилении таможенного и налогового контроля при декларировании товаров в соответствии с таможенным режимом экспорта“ положениям Таможенного кодекса Российской Федерации.

С учетом изложенного, при декларировании товаров в соответствии с таможенным режимом экспорта требование представления таможенным органам зарегистрированных в налоговых органах счетов-фактур либо справок налоговых органов, подтверждающих факт производства экспортируемых товаров, противоречит нормам таможенного и налогового законодательства.

При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции не усматривает в действиях заявителя состава административного правонарушения, следовательно, и оснований для привлечения его к административной ответственности.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 286, 287, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 04.03.2004 Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А 65-564/2004-СА2-8 отменить, кассационную жалобу удовлетворить.

Заявление Закрытого акционерного общества “Внешнеторговая компания “КАМАЗ“ удовлетворить.

Постановление Татарстанской таможни по делу об административном правонарушении от 22.12.2003 N 10404000-1040/2003 признать незаконным и отменить.

Постановление
вступает в законную силу со дня его принятия.