Решения и определения судов

Постановление ФАС Поволжского округа от 08.04.2004 N А57-313/03-2 Суд правомерно удовлетворил исковые требования о взыскании суммы убытков, образовавшихся в результате предоставления льгот по оплате коммунальных услуг некоторым категориям граждан за счет казны РФ в лице Министерства финансов, поскольку соответствующим Федеральным законом предусмотрено, что финансирование указанных расходов осуществляется из федерального бюджета и является целевым.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 8 апреля 2004 года Дело N А57-313/03-2“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Саратовской области, г. Саратов,

на решение Арбитражного суда Саратовской области от 28.10.2003 и Постановление апелляционной инстанции того же суда от 29.12.2003 по делу N А57-313/03-2

по иску Открытого акционерного общества “Саратовоблгаз“ в лице филиала Трест “Ртищевомежрайгаз“, г. Ртищево, Саратовская область, к Управлению федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Саратовской области, г. Саратов, Казне Саратовской области в лице Министерства финансов
Саратовской области, г. Саратов, Казне Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации, г. Москва, о взыскании убытков в размере 22873 руб. 47 коп., образовавшихся в связи с предоставлением скидок по оплате потребленного природного газа гражданами, имеющими право на льготы в соответствии с Законом Российской Федерации “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС“ в 2000 г.,

УСТАНОВИЛ:

Решением Арбитражного суда Саратовской области от 28.10.2003 иск удовлетворен в полном объеме за счет Казны Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации.

Постановлением апелляционной инстанции от 29.12.2003 данное решение оставлено без изменения.

Судебные инстанции пришли к выводу, что Министерство финансов Российской Федерации в лице Управления федерального казначейства в Саратовской области не представило доказательства, подтверждающие целевое финансирование расходов, связанных с предоставлением льгот по оплате потребленного природного газа гражданам-чернобыльцам, а также то, что целевые средства на компенсацию этих льгот, учитывались при определении финансовой помощи Саратовской области в 2000 г.

Не согласившись с состоявшимися судебными актами, Управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Саратовской области обратилось с кассационной жалобой, в которой просит их отменить в связи с нарушением судом норм материального права.

Заявитель считает, что Министерство финансов России не состояло и не могло состоять в каких-либо договорных отношениях с трестом “Ртищевомежрайгаз“, в связи с чем у него не могли возникнуть какие-либо обязательства перед истцом.

Кроме того, заявитель кассационной жалобы указывает, что незаконных действий и бездействий со стороны каких-либо органов государственной власти, повлекших возникновение убытков у истца, также не было.

Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, коллегия находит, что она не подлежит удовлетворению
по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, предметом иска является взыскание убытков истца, образовавшихся при предоставлении скидок по оплате потребленного природного газа гражданами-чернобыльцами.

Судебные инстанции установили факт предоставления истцом в 2000 г. льгот по оплате стоимости поставленного газа гражданам, проживающим на территории Ртищевского района Саратовской области и имеющим право на льготы в силу Закона Российской Федерации “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС“ на основании имеющегося в материалах дела списка абонентов, имеющих льготы по оплате за газ, расчета сумм льгот, сведений о предоставленных льготах, подписанных Управлением социальной защиты населения по Ртищевскому району. Факт причинения убытков и их размер заявителем кассационной жалобы не оспаривается.

В силу ст. 5 Закона Российской Федерации “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС“ финансирование расходов, связанных с осуществлением данного Закона, является целевым и производится из федерального бюджета.

Удовлетворяя исковые требования за счет Министерства финансов Российской Федерации, суд руководствовался положениями названного Закона и Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.96 N 506, предусматривающими порядок финансирования расходов, связанных с предоставлением льгот, в соответствии с которыми финансирование указанных расходов осуществляется из федерального бюджета и является целевым.

В результате исследования и оценки представленных сторонами доказательств суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о недоказанности приведенных первым ответчиком аргументов о том, что средства на компенсацию льгот по оплате потребленного гражданами газа учитывались при определении сумм дотаций, направляемых в 2000 г. бюджету Саратовской области в качестве финансовой помощи.

При таких данных коллегия считает, что правовых оснований для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст.
286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Саратовской области от 28.10.2003 и Постановление апелляционной инстанции того же суда от 29.12.2003 по делу N А57-313/03-2 оставить без изменений, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.