Решения и определения судов

Постановление ФАС Поволжского округа от 23.03.2004 по делу N А65-23236/03-СА1-32 При декларировании товаров в соответствии с таможенным режимом экспорта требование представления таможенным органам зарегистрированных в налоговых органах счетов-фактур либо справок налоговых органов, подтверждающих факт производства экспортируемых товаров, противоречит нормам таможенного и налогового законодательства.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 23 марта 2004 года Дело N А65-23236/03-СА1-32“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Татарстанской таможни, г. Казань,

на решение от 16.12.2003 Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А65-23239/03-СА1-39

по заявлению Закрытого акционерного общества “Внешнеторговая компания “КАМАЗ“, г. Набережные Челны, к Татарстанской таможне, г. Казань,

о признании незаконным и отмене Постановления об административном правонарушении N 10404000-8825/2003 от 12.11.2003,

УСТАНОВИЛ:

Решением от 16.12.2003 Арбитражного суда Республики Татарстан в удовлетворении заявления ЗАО “Внешнеторговая компания “КАМАЗ“, г. Набережные Челны, к Татарстанской таможне о признании незаконным и отмене
Постановления по делу об административном правонарушении N 10404000-825/2003 от 12.11.2003 отказано на основании того, что обжалуемое Постановление о наложении административного взыскания вынесено с учетом норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и норм таможенного законодательства.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе заявитель просит отменить решение суда первой инстанции и принять новое решение.

Кассационная инстанция, рассмотрев материалы дела, проверив законность и обоснованность принятого по делу решения, не находит основания для его отмены в связи с неправильным применением норм материального права.

Из материалов дела следует, что ЗАО “ВТК “КАМАЗ“ произведено таможенное оформление запасных частей к автомобилям КАМАЗ по ГТД N 10404060/140802/0001920, экспортируемых в адрес Общества с ограниченной ответственностью “Автоснаб“, Республика Украина.

Как видно из Постановления по делу об административном правонарушении от 21.11.2003, таможней в целях таможенного оформления были запрошены у истца счета-фактуры продавца экспортируемого товара с отметкой налогового органа.

Письмом от 29.12.2002 на имя начальника Набережночелнинского таможенного поста заявитель обратился с просьбой разрешить ему таможенное оформление экспортируемых грузов без представления запрошенных документов и дал обязательство представить документы в месячный срок.

Поскольку счета-фактуры N N 381, 5260, 2520, 116, 044558 были представлены заявителем в таможенный орган лишь 20.12.2002, 30.01.2003 и 3.02.2003, истец привлечен к административной ответственности по ст. 16.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 40 минимальных размеров оплаты труда.

Согласно совместному Приказу ГТК Российской Федерации и МНС Российской Федерации N 830/БГ-3-06/299 от 21.08.2001 “Об усилении налогового контроля при декларировании товаров в соответствии с таможенным режимом экспорта“ установлено, что при помещении товаров под таможенный режим экспорта декларантом представляются для таможенных целей в
таможенный орган копии счетов-фактур, полученных собственником от продавца товара, с отметкой о регистрации данных копий в налоговых органах по месту постановки на учет организаций-собственников экспортируемого товара.

Эти копии подписывают руководитель и главный бухгалтер собственника экспортируемого товара и заверяются печатью организации.

Между тем Налоговый кодекс Российской Федерации не обязывает декларанта при таможенном оформлении товара представлять счета-фактуры продавца товара с регистрацией их в налоговых органах, а ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации содержит исчерпывающий перечень данных, которые указываются в счете-фактуре.

Совместный Приказ ГТК Российской Федерации и МНС Российской Федерации N 830/БГ-3-06/299 от 21.08.2001 законодательным актом не является.

Более того, ГТК Российской Федерации письмом от 29.12.2003 N 01-06/50834 сообщил о несоответствии совместного Приказа ГТК Российской Федерации и МНС Российской Федерации от 21.08.2001 N 830/БГ-3-06/299 “Об усилении таможенного и налогового контроля при декларировании товаров в соответствии с таможенным режимом экспорта“ положениям Таможенного кодекса Российской Федерации.

Из чего следует, что при декларировании товаров в соответствии с таможенным режимом экспорта требование представления таможенным органам зарегистрированных в налоговых органах счетов-фактур либо справок налоговых органов, подтверждающих факт производства экспортируемых товаров, противоречит нормам таможенного и налогового законодательства, кроме того, судом сделан правильный вывод о том, что обжалуемое Постановление принято за пределами срока давности привлечения к административной ответственности.

При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции не усматривает в действиях заявителя состава административного правонарушения, а следовательно, и оснований для привлечения его к административной ответственности.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 286, 287, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 16.12.2003 Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А65-23236/03-СА1-32 оставить без изменения. Кассационную
жалобу - без удовлетворения.

Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.