Решения и определения судов

Постановление ФАС Поволжского округа от 09.03.2004 по делу N А57-11918/03-33 Задолженность, возникшая в связи с несвоевременной оплатой головным исполнителям и исполнителям работ по государственному оборонному заказу 1994 - 1999 гг., по пеням, начисленным на 01.01.2002 на просроченные налоговые платежи, зачисляемые в федеральный бюджет и во внебюджетные фонды, подлежит списанию.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 9 марта 2004 года Дело N А57-11918/03-33“

(извлечение)

Федеральное государственное унитарное предприятие “Научно-производственное предприятие “Алмаз“ обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с уточненными заявленными требованиями о признании незаконным бездействия Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ленинскому району г. Саратова, выразившегося в неисполнении в отношении истца Постановления Правительства Саратовской области от 30.04.2003 N 44-П, обязании налогового органа исполнить указанное Постановление и исключить сумму пеней по региональным налогам и сборам из состава задолженности по лицевому счету в размере 215671 руб. по налогу на имущество
предприятий.

Решением суда от 11.12.2003 заявленные требования удовлетворены.

В апелляционном порядке дело не рассматривалось.

Ответчик, не согласившись с принятым по делу судебными актом, обратился в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит решение суда отменить.

Судебная коллегия, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, проверив законность обжалуемого судебного акта, не находит оснований для его отмены.

Как усматривается из материалов дела, 20.06.2003 письмом N 080/1164 на основании Постановления Правительства Саратовской области от 30.04.2003 N 44-П ФГУП “НПП “Алмаз“ обратилось в Инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ленинскому району г. Саратова с просьбой произвести списание задолженности по пеням, начисленным на 01.01.2002 на просроченные платежи по налогам и сборам, зачисляемым в областной бюджет, возникшей в связи с несвоевременной уплатой головным исполнителям и исполнителям работ по государственному оборонному заказу 1994 - 1999 гг.

Сумма задолженности по названным пеням, подлежащим списанию, составляет 19324000 руб., реструктуризированная решением налогового органа от 06.11.2001 N 62, и 434000 руб., реструктуризированная решением налогового органа от 25.12.2001 N 162, а также 215671 руб. - по налогу на имущество предприятий, отраженная на лицевом счете ФГУП “НПП “Алмаз“.

Списание указанных сумм пени не было произведено налоговым органом, Постановление Правительства Саратовской области от 30.04.2003 N 44-П не исполнено, о чем свидетельствует выписка из лицевого счета налогоплательщика.

Налоговая инспекция в своих доводах ссылается на пропуск установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2002 N 251 срока списания пеней, начисленных на 01.01.2002, зачисляемых в бюджет субъекта Российской Федерации и местные бюджеты, установленный до 01.11.2002.

Судебная коллегия находит доводы налогового органа не обоснованными.

По условиям списания задолженности Постановление Правительства Саратовской области соответствует
порядку ее списания, установленному Правительством Российской Федерации в Постановлении от 18.04.2002 N 251 “О порядке списания задолженности, возникшей в связи с несвоевременной оплатой головным исполнителям и исполнителям работ по государственному оборонному заказу 1994 - 1999 гг., по пеням, начисленным на 1 января 2002 г. на просроченные налоговые платежи, зачисляемые в федеральный бюджет и во внебюджетные фонды“, и принято в соответствии с его п. 4, которым Правительство Российской Федерации рекомендовало органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления обеспечить списание аналогичной задолженности в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Федеральное государственное унитарное предприятие “НПП “Алмаз“ является исполнителем работ по государственному оборонному заказу 1994 - 1999 гг., не получившим своевременно оплату за выполнение этих работ, и значится как таковое в реестре головных исполнителей и исполнителей работ по оборонному заказу 1994 - 1999 гг., сформированном и заверенном Министерством обороны Российской Федерации - государственным заказчиком оборонного заказа - и переданном в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам и далее - в его территориальный орган по месту нахождения предприятия. Следовательно, ФГУП “НПП “Алмаз“ имеет право на списание задолженности перед федеральным и областным бюджетом на основании соответствующих Постановлений.

Ссылка налогового органа как основание неисполнения Постановления Правительства Саратовской области от 30.04.2003 N 44-П на пропуск срока списания задолженности по пени, установленный Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2002 N 251 до 01.11.2002, не имеет под собой правовых оснований, поскольку названный срок не установлен законодателем в качестве пресекательного. Кроме того, данный срок касается списания задолженности по пеням, возникшим на 01.01.2002 по просроченным налоговым платежам, зачисляемым в федеральный бюджет и во
внебюджетные фонды. В данном случае спор касается списания задолженности по пени, зачисляемой в областной бюджет.

При таких обстоятельствах у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения кассационной жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 274, 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 11 декабря 2003 г. Арбитражного суда Саратовской области по делу N А57-11918/03-33 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.