Решения и определения судов

Постановление ФАС Поволжского округа от 03.02.2004 по делу N А65-8582/03-СА2-11 С 1 января 2001 года контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения взносов в государственные внебюджетный фонды, уплачиваемых в составе единого социального налога (взноса), осуществляется налоговыми органами Российской Федерации; взыскание сумм недоимки, пени и штрафов по взносам в государственные внебюджетные фонды, образовавшихся на 1 января 2001 года, осуществляется налоговыми органами Российской Федерации в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 3 февраля 2004 года Дело N А65-8582/03-СА2-11“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Производственного кооператива “Карине“, г. Набережные Челны,

на решение от 31.07.2003 и Постановление апелляционной инстанции от 21.11.2003 Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А65-8582/03-СА2-11

по заявлению Производственного кооператива “Карине“, г. Набережные Челны, к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Набережные Челны, третьи лица: Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Набережные Челны, Территориальное управление Фонда занятости по г. Набережные Челны,
Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан, г. Казань, Территориальное управление Фонда медицинского страхования по г. Набережные Челны, о признании незаконными действий по учету и взысканию платежей,

УСТАНОВИЛ:

Производственный кооператив “Карине“, г. Набережные Челны, обратился в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконными требований ИМНС Российской Федерации по г. Набережные Челны N N 15385, 778, 13529, 733, решений N N 64 и 170 и признании незаконными действий налогового органа по учету и взысканию платежей, указанных в оспариваемых требованиях, в том числе по платежам во внебюджетные фонды, образовавшимся по состоянию на 1 января 2001 г.

Определением от 23 мая 2003 г. суд выделил в отдельное производство с присвоением номера дела N А65-8582/03-СА2-11 требование о признании незаконными действий по учету и взысканию платежей во внебюджетные фонды (Пенсионный фонд, Фонд занятости, Фонд социального страхования, Фонд медицинского страхования), образовавшихся на 1 января 2001 г.

Указанные внебюджетные фонды были привлечены к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований.

Решением от 31 июля 2003 г., оставленным без изменения Постановлением апелляционной инстанции от 21 ноября 2003 г., арбитражный суд в удовлетворении заявления отказал.

При этом судебные инстанции исходили из того, что задолженность по платежам во внебюджетные государственные фонды, образовавшаяся по состоянию на 1 января 2001 г. и учитываемая по лицевому счету заявителя, была передана ответчику третьими лицами для взыскания во исполнение Федерального закона от 5 августа 2000 г. N 118-ФЗ “О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах“.

Заявителем не представлены доказательства
того, что ответчик учитывает суммы, превышающие фактически переданные ему от третьих лиц, а также доказательства того, что он оспаривал суммы задолженности по платежам в эти фонды, не представил доказательства уплаты этих платежей в установленные законами сроки или позднее.

В кассационной жалобе Производственный кооператив “Карине“ просит отменить принятые по делу судебные акты, считая вынесенными их с нарушением норм материального и процессуального права, указывает, что в силу п. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия) возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действие (бездействие).

Действия по учету и взысканию платежей во внебюджетные фонды незаконны, поскольку выражены в принятии ответчиком решений и требований, которые признаны незаконными решением суда по ранее рассмотренному делу.

До принятия Постановления по кассационной жалобе в судебном заседании был объявлен перерыв до 10 часов 03.02.2004.

Из Арбитражного суда Республики Татарстан было истребовано и обозрено судебной коллегией дело по N А65-2176/03-СА2-11, по которому выделено в отдельное производство требование по настоящему спору о признании незаконными действий по учету и взысканию платежей во внебюджетные фонды, образовавшихся на 01.01.2001.

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, проверив в соответствии со ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемых судебных актов, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав явившихся представителей в судебном заседании, считает кассационную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, согласно выписке из лицевого счета заявителя ответчик учитывает задолженность по платежам во внебюджетные государственные фонды, образовавшимся по состоянию на
01.01.2001. Указанные суммы не превышают суммы задолженности, переданные третьими лицами ответчику для взыскания во исполнение Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ “О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах“.

Статьей 9 названного Закона предусмотрено, что с 1 января 2001 г. контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения взносов в государственные социальные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования), уплачиваемых в составе единого социального налога (взноса), осуществляется налоговыми органами Российской Федерации.

Взыскание сумм недоимки, пеней и штрафов по взносам в государственные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования), образовавшихся на 1 января 2001 г., осуществляется налоговыми органами Российской Федерации в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

Конкретные суммы задолженности по платежам во внебюджетные фонды подтверждаются материалами дела: письменными пояснениями третьих лиц, расчетными ведомостями заявителя по платежам во внебюджетные фонды, актами сверки, расчетами и актами начисления пеней.

Доказательств обратного заявителем суду не представлено.

Кроме того, как установлено судом, в ноябре 2001 г. по обращению заявителя была осуществлена реструктуризация платежей во внебюджетные фонды, образовавшихся по состоянию на 01.01.2001.

До принятия решения о реструктуризации на взыскание платежей во внебюджетные фонды были выставлены инкассовые поручения, которые находились в картотеке-2 по состоянию на 23.08.2001. Как пояснил ответчик в суде первой инстанции (что отражено в решении), в связи представлением реструктуризации действия по взысканию платежей во внебюджетные фонды, образовавшихся по состоянию на 01.01.2001, им не принимаются.

При
таких обстоятельствах судебные инстанции правомерно отказали заявителю в удовлетворении его требований.

Признание незаконными конкретных требований N 15385 от 21.05.2001, N 778 от 30.07.2001, N 13529 от 02.12.2002, N 733 от 14.02.2003 и решений N 64 от 06.02.2003, N 170 от 20.02.2003 налогового органа решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 29.05.2003 по делу N 65-2176/03-СА2-11 само по себе не является основанием для удовлетворения заявленных требований по настоящему спору.

Из упомянутого решения следует, что требования N N 15385, 778 признаны незаконными в связи с недоказанностью направления их налогоплательщику и несоответствием положениям ст. ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации, требование 13529 признано незаконным ввиду не соответствия ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку в него включены суммы, не подлежащие уплате (в том числе пени по платежам во внебюджетные фонды) в связи с реструктуризацией задолженности, требование N 733 оспариваемых сумм не содержит, незаконность решений N 64 и N 170 к оспариваемым суммам отношения не имеет.

Данное судебное решение по делу N А65-2176/03-СА2-11 не свидетельствует о том, как утверждает заявитель, что пропущены сроки как для бесспорного взыскания оспариваемых платежей во внебюджетные фонды, так и для их взыскания в судебном порядке, и не является подтверждением правомерности заявленных требований.

Таким образом, коллегия приходит к выводу, что обжалуемые судебные акты по настоящему делу являются законными и подлежат оставлению без изменения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 31.07.2003 и Постановление апелляционной инстанции от 21.11.2003 Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А65-8582/03-СА2-11 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу
со дня его принятия.