Решения и определения судов

Постановление ФАС Поволжского округа от 15.01.2004 по делу N А65-15595/03-СА2-11 Обязанность по уплате налога на пользователей автомобильных дорог прекращена с 01.01.2003.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 15 января 2004 года Дело N А65-15595/03-СА2-11“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации в лице отделения “Банк Татарстан“ N 8610 СБ РФ, г. Казань,

на решение от 08.10.2003 Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А65-15595/03-СА2-11

по заявлению Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации в лице отделения “Банк Татарстан“ N 8610 СБ РФ, г. Казань, к Межрайонной инспекции МНС Российской Федерации N 14 по Республике Татарстан, г. Казань, о признании незаконным решения,

УСТАНОВИЛ:

Акционерный коммерческий Сберегательный банк
Российской Федерации в лице отделения “Банк Татарстан“ (далее - Банк) обратился в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Межрайонной ИМНС Российской Федерации N 14 по Республике Татарстан (далее - Инспекция) о признании незаконным решения Инспекции N 2 от 21.05.2003 и отказа в возврате переплаты по налогу на пользователей автомобильных дорог в сумме 6695928,87 руб.

Решением суда от 08.10.2003 в удовлетворении заявленных требований отказано.

В апелляционном порядке решение не обжаловалось.

В кассационной жалобе Банк просит отменить решение суда первой инстанции и удовлетворить заявленные Банком требования, в обоснование указывая, что с 29.08.2002 у Банка отсутствовала обязанность по исчислению и уплате налога на пользователей автомобильных дорог.

В судебном заседании представитель Банка поддержал доводы, изложенные в жалобе, а представитель Инспекции - возражения на них.

Законность решения проверена в кассационном порядке.

Как следует из материалов дела, Банк представил декларацию по налогу на пользователей автомобильных дорог за 2002 г. с исчислением налога за 4 кв. 2002 г. Налог по декларации был уплачен.

Полагая, что в связи с вступлением в силу с 31.08.2002 Федерального закона от 24.07.2002 N 110-ФЗ обязанность по уплате названного налога за 4 кв. 2002 г. отсутствовала, 07.04.2003 Банк представил уточненную декларацию по налогу на пользователей автомобильных дорог за 2002 г. в сумме, причитающейся к уменьшению из бюджета в размере 6695928,87 руб.

По результатам рассмотрения уточненной декларации Инспекция составила акт N 2 от 14.05.2003 и приняла решение N 2 от 21.05.2003, которым отказала в привлечении Банка к налоговой ответственности, начислила налог на пользователей автомобильных дорог в сумме 6695928,87 руб. и зачла возникшую в результате уплаты по ранее представленной декларации сумму налога
в счет уплаты налога по решению.

Не согласившись с вынесенным решением, Банк обратился в арбитражный суд.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.

В силу ст. ст. 9 и 21 Федерального закона N 110-ФЗ от 24.07.2002 ст. 5 Закона Российской Федерации от 18.10.91 N 1759-1 “О дорожных фондах Российской Федерации“, которой регулируется уплата данного налога, утрачивает силу с 01.01.2003.

Статьей 4 Федерального закона N 110-ФЗ определено, что налогоплательщики, определявшие в 2002 г. выручку от реализации продукции (товаров, работ, услуг) по мере ее отгрузки за продукцию (товары, работы, услуги), отгруженную (поставленную, выполненные, оказанные) до 1 января 2003 г., обязаны исчислить и уплатить налог на пользователей автомобильных дорог в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации, исходя из ставки налога, действовавшей в 2002 г., до 15 января 2003 г.

Налогоплательщики, определявшие в 2002 г. выручку от реализации продукции (товаров, работ, услуг) по мере ее оплаты за товары (продукцию, работы, услуги), отгруженные (поставленную, выполненные, оказанные) и оплаченные по состоянию на 1 января 2003 г., обязаны исчислить и уплатить налог на пользователей автомобильных дорог в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации, исходя из ставки налога, действовавшей в 2002 г., до 15 января 2003 г.

Для налогоплательщиков, определявших в 2002 г. выручку от реализации по мере ее оплаты, налоговая база по налогу на пользователей автомобильных дорог за товары (продукцию, работы, услуги), отгруженные (поставленную, выполненные, оказанные), но не оплаченные по состоянию на 1 января 2003 г., определяется исходя из суммы дебиторской задолженности за товары (продукцию, работы, услуги), отгруженные (поставленную, выполненные, оказанные), но не оплаченные по состоянию на 1 января 2003
г.

Кроме того, ст. ст. 17, 39 Бюджетного кодекса РФ регламентировано, что территориальные дорожные фонды относятся к целевым бюджетным фондам, а доходы территориальных дорожных фондов подлежат учету обособленно в составе доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации.

В соответствии с приложением N 2 к Федеральному закону “О федеральном бюджете на 2002 год“ доходы от уплаты налога на пользователей автомобильных дорог являются источником формирования консолидированного бюджета субъектов Российской Федерации.

Таким образом, доходы от налога на пользователей автомобильных дорог учтены в 2002 финансовом году в составе консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, а также в федеральном бюджете, поэтому налог подлежит уплате.

Следовательно, вывод суда первой инстанции о том, что налог на пользователей автомобильных дорог подлежал уплате до 01.01.2003, является правильным, а исключение п/п. “м“ п. 1 ст. 19 Закона Российской Федерации “Об основах налоговой системы в Российской Федерации“ не освобождает от уплаты налога на пользователей автомобильных дорог в силу приведенных изложений Федерального закона N 110-ФЗ от 24.07.2002.

Правовых оснований к отмене или изменению решения суда первой инстанции не имеется, оно принято в соответствии с нормами налогового законодательства.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 286, п. 1 ст. 287 и ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 08.10.2003 по делу N А65-15595/03-СА2-11 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной ИМНС Российской Федерации N 14 по Республике Татарстан - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.