Решения и определения судов

Постановление ФАС Поволжского округа от 13.01.2004 N А55-7066/2003-6 В целях налогообложения по НДС не признается реализацией товаров (работ, услуг) выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них исключительных полномочий в определенной сфере деятельности в случае, если обязанность выполнения указанных работ (оказания услуг) установлена законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 13 января 2004 года Дело N А55-7066/2003-6“

(извлечение)

Отделение вневедомственной охраны при Нефтегорском РОВД Самарской области обратилось в Арбитражный суд Самарской области с иском к Межрайонной инспекции Министерства РФ по налогам и сборам N 8 по Самарской области о признании недействительным решения от 16.06.2003 N 08-11/1714, на основании которого Отделению начислены налог на добавленную стоимость в сумме 1236450 руб., пени в сумме 254828 руб., штрафные санкции в сумме 1308188 руб.

Решением от 11.10.2003 арбитражный суд решение налогового органа признал недействительным в части заявленных требований.

В апелляционном порядке
решение суда первой инстанции не обжаловалось.

В кассационной жалобе Межрайонная инспекция Министерства РФ по налогам и сборам N 8 по Самарской области просит принятое по делу решение отменить в связи с нарушением судом норм материального права и несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела.

Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, не находит оснований для ее удовлетворения.

Из обстоятельств дела усматривается, что Межрайонной инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам N 8 по Самарской области была проведена выездная налоговая проверка Отделения вневедомственной охраны при Нефтегорском РОВД Самарской области по вопросам соблюдения налогового законодательства, исчисления и уплаты в бюджет налога на добавленную стоимость за период с 01.04.2000 по 01.04.2003.

На основании акта проверки Налоговой инспекцией 16.06.2003 вынесено решение N 08-11/1714 о привлечении Отделения вневедомственной охраны к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122, п. 1 и 2 ст. 119 Налогового кодекса РФ, в виде штрафа, а также начислен налог на добавленную стоимость и пени.

Удовлетворяя требования истца, суд первой инстанции правильно применил нормы материального права при вынесении решении.

Подпунктом 4 п. 2 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации в целях налогообложения по налогу на добавленную стоимость не признается реализацией товаров (работ, услуг) выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них исключительных полномочий в определенной сфере деятельности в случае, если обязанность выполнения указанных работ (оказания услуг) установлена законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления.

Подразделения вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации участвуют в реализации конституционных
полномочий исполнительной власти по охране собственности (ст. 35 Конституции Российской Федерации), выполняют иные государственные функции по борьбе с преступностью.

Закон Российской Федерации “О милиции“ определяет милицию в Российской Федерации как систему государственных органов исполнительной власти (ст. 1).

Согласно ст. 9 указанного Закона к милиции общественной безопасности относятся подразделения вневедомственной охраны при органах внутренних дел.

Пунктом 1 ст. 10 Закона Российской Федерации “О милиции“ предусмотрено, что милиция обязана охранять на основе договоров с физическими и юридическими лицами принадлежащее им имущество.

Вероятно, имелся в виду пункт 11 статьи 10 Закона Российской Федерации “О милиции“.

Постановлением Правительства Российской Федерации N 589 от 14.08.92 “Об утверждении Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации“ эта обязанность возложена на подразделения вневедомственной охраны.

В соответствии со ст. 35 Закона Российской Федерации “О милиции“ финансирование милиции осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, средств, поступающих от организаций на основе заключенных в установленном порядке договоров. Содержание подразделений вневедомственной охраны за счет средств, поступающих на основе договоров, является формой финансирования и материально-технического обеспечения государственного органа исполнительной власти, применяемой наряду с бюджетным финансированием иных подразделений милиции (раздел VII Закона “О милиции“ и раздел 8 Положения о милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 12.02.93 N 209). Названные средства признаются целевыми, так как они расходуются в соответствии с нормами, установленными Министерством внутренних дел РФ, на содержание вневедомственной охраны в порядке, предусмотренном Положением о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.92 N 589.

Таким образом, доводы Налоговой
инспекции, что услуги, оказываемые Отделом по охране имущества физических и юридических лиц, не подпадают под услуги, названные п/п. 4 п. 2 ст. 146 Налогового кодекса РФ, являются ошибочными, так как обязанность по осуществлению охранной функции для подразделений вневедомственной охраны установлена законодательством Российской Федерации.

При таких обстоятельствах судебная коллегия не находит оснований для отмены принятого по делу судебного акта.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 11.10.2003 Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-7066/2003-6 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.