Решения и определения судов

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 28.12.2004 N А19-10320/04-36-Ф02-5394/04-С1 Суд правомерно отказал в признании недействительным постановления налогового органа о привлечении к административной ответственности за неприменение контрольно-кассовой техники, поскольку контрольно-кассовая машина в торговой точке отсутствует, документы строгой отчетности при осуществлении денежных расчетов с населением не применяются.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности решений (постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 28 декабря 2004 г. Дело N А19-10320/04-36-Ф02-5394/04-С1“

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:

председательствующего Кадниковой Л.А.,

судей: Пущиной Л.Ю., Шелеминой М.М.,

представители сторон участия в судебном заседании не принимали,

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью “Эмма“ на решение от 15 июля 2004 года и постановление апелляционной инстанции от 18 октября 2004 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-10320/04-36 (суд первой инстанции: Самойлова О.И.; суд апелляционной инстанции: Буяновер П.И., Сорока Т.Г., Белоножко Т.В.),

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью “Эмма“ (далее - ООО “Эмма“) обратилось в
Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Центральному округу города Братска (далее - ИМНС РФ по Центральному округу г. Братска) о признании недействительным и отмене постановления N 424 от 07.05.2004.

Решением суда от 15 июля 2004 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Постановлением апелляционной инстанции от 18 октября 2004 года решение суда от 15 июля 2004 года оставлено без изменения.

В кассационной жалобе ООО “Эмма“ ставит вопрос о проверке законности судебного акта по основаниям неправильного применения части 3 статьи 2 Закона N 54-ФЗ от 22.05.2003 “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт“.

Стороны о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы надлежащим образом извещены (уведомления N 77362, 77409 от 06.12.2004), однако своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем кассационная жалоба рассматривается без их участия.

В отзыве на кассационную жалобу налоговая инспекция просит судебные акты оставить в силе.

Дело рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как усматривается из материалов дела, налоговой инспекцией была проведена проверка соблюдения Закона “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт“ в торговой точке (киоске) по продаже продовольственной группы товаров, расположенной по адресу: г. Братск, улица Курчатова, 1, в помещении крытого рынка, принадлежащего ООО “Эмма“.

В результате проверки был установлен факт неприменения контрольно-кассовой машины при продаже товара продавцом Заболотских Н.А.

По результатам проверки налоговым органом был составлен протокол об административном правонарушении N 199ю от 29.04.2004.

Постановлением налоговой инспекции от 07.05.2004 N 424 ООО
“Эмма“ привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, в виде штрафа в размере 30000 рублей.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований ООО “Эмма“, суд пришел к выводу о том, что принадлежащая ООО “Эмма“ торговая точка представляет собой торговое место в крытом рынке, соответствующее требованиям, предъявляемым к киоску, палатке, павильону и другим аналогичным местам, где закон обязывает при осуществлении денежных расчетов с населением применять контрольно-кассовые машины.

Проверив правильность применения норм материального права и норм процессуального права по делу, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не усмотрел оснований к отмене судебных актов.

Согласно статье 2 Закона “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт“ контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

В соответствии со статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 15 до 20 минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от 30 до 40 минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от 300 до 400 минимальных размеров оплаты труда.

Положением по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.07.1993 N 745,
утвержден Перечень отдельных категорий организаций, предприятий, учреждений, их филиалов и других обособленных подразделений (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин (далее - Перечень).

В Перечне приведены организации и виды деятельности, осуществляемые без применения контрольно-кассовой машины.

В соответствии с подпунктом “е“ пункта 2 Перечня (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 N 197) от применения контрольно-кассовых машин освобождаются предприниматели в части торговли на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах и на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся на этих территориях магазинов, павильонов, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогичных обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), а также открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами.

Суд с учетом конкретных обстоятельств по делу правильно оценил и применил указанные выше нормы материального права и пришел к правомерному выводу о том, что факт неприменения контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов обществом подтвержден материалами дела, свидетельствующими о том, что контрольно-кассовая машина в торговой точке (киоске), принадлежащей ООО “Эмма“, вообще отсутствует, документы строгой отчетности при осуществлении денежных расчетов с населением не применяются. В соответствии с представленными суду доказательствами торговое место, принадлежащее ООО “Эмма“, оборудовано холодильной витриной, хранение товаров осуществляется в холодильной камере, обеспечивающими показ и сохранность товара торгового места.

При таких условиях заявитель кассационной жалобы необоснованно
ссылается на то, что торговое место не является киоском.

С учетом изложенного суд пришел к законному выводу о правомерности привлечения ООО “Эмма“ к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и оснований для отмены судебных актов кассационная инстанция не усматривает.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа

ПОСТАНОВИЛ:

Решение суда от 15 июля 2004 года и постановление апелляционной инстанции от 18 октября 2004 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-10320/04-36 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий

Л.А.КАДНИКОВА

Судьи:

Л.Ю.ПУЩИНА

М.М.ШЕЛЕМИНА