Решения и определения судов

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 08.12.2004 N А33-14176/04-С4-Ф02-5056/04-С1 Суд правомерно отказал налоговому органу во взыскании налоговых санкций за несвоевременное представление декларации по целевому сбору на содержание муниципальной милиции и благоустройство территории, поскольку срок подачи декларации не нарушен.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности решений (постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 8 декабря 2004 г. Дело N А33-14176/04-С4-Ф02-5056/04-С1“

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:

председательствующего Елфимовой Г.В.,

судей: Пущиной Л.Ю., Шелеминой М.М.,

представители сторон участия в судебном заседании не принимали,

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 10 по Красноярскому краю на решение от 1 сентября 2004 года Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-14176/04-С4 (суд первой инстанции: Мозолькова Л.В.),

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 10 по Красноярскому краю обратилась в Арбитражный суд Красноярского края
к обществу с ограниченной ответственностью “Микон“ с заявлением о взыскании налоговых санкций за несвоевременное представление налоговой декларации в сумме 100 рублей.

Решением суда от 1 сентября 2004 года в удовлетворении требования налогового органа отказано.

В апелляционном порядке законность и обоснованность решения суда не проверялись.

В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить решение суда, считая, что судом дано неверное толкование нормам материального права.

Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, а также бухгалтерскую отчетность в соответствии с Федеральным законом “О бухгалтерском учете“.

Согласно пункту 8.4 Положения о местных налогах и сборах на территории города Минусинска целевой сбор уплачивается юридическими лицами, находящимися в черте города, с момента начала производственно-хозяйственной деятельности и до сдачи ликвидационного баланса ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Расчет в Межрайонную инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 10 по Красноярскому краю представляется в эти же сроки. Так как срок представления такой декларации установлен до 20 числа, то последним днем представления декларации считается 19 число месяца. Таким образом, декларация по целевому сбору на содержание милиции и благоустройство территории за 4 квартал 2003 года должна быть представлена в налоговый орган до 20.01.2004, фактически данная декларация представлена обществом 20.01.2004.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду статья 6.1 Налогового кодекса Российской Федерации, а не пункт 61 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 61 Налогового кодекса
Российской Федерации действие, для совершения которого установлен срок, может быть выполнено до 24 часов последнего дня срока. В случаях, когда последний день срока падает на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший за ним рабочий день. В данном случае 19 января 2004 года выпадает на понедельник, следовательно, данная налоговая декларация должна быть представлена в налоговый орган до 24 часов 19.01.2004, далее наступает 00 часов 20.01.2004 (20-е число - это не до 20-го числа).

Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Стороны о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежаще (уведомления N 75958 от 19.11.2004, N 75957 от 17.11.2004).

Проверив доводы кассационной жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для ее удовлетворения.

Судом установлены следующие обстоятельства по делу.

ООО “Микон“ зарегистрировано администрацией города Минусинска 20.03.1998 N 1073.

20.01.2004 ООО “Микон“ представило в налоговый орган налоговую декларацию по целевому сбору на содержание муниципальной милиции за 4 квартал 2003 года.

По результатам камеральной проверки налоговым органом принято решение N 547 от 12.03.2004 о привлечении ООО “Микон“ к налоговой ответственности на основании пункта 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации за несвоевременное представление в налоговый орган декларации в виде штрафа в сумме 100 рублей.

20.03.2004 ответчику направлено требование N 655 от 17.03.2004 об уплате налоговой санкции в срок до 27.03.2004.

ООО “Микон“ требование налогового органа о добровольной уплате санкции за несвоевременное представление налоговой декларации не исполнило, что явилось основанием для обращения с настоящим заявлением в суд.

Суд, отказывая в удовлетворении требований налогового органа, правильно дал толкование нормам материального права.

Суд исходил из того, что в соответствии со статьей 23 Налогового кодекса
Российской Федерации у налогоплательщика имелась обязанность уплачивать законно установленные налоги; вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Пунктом 8.4 Положения “О местных налогах и сборах на территории города Минусинска“, утвержденного решением Минусинской городской Думы от 27.11.2001 N 1-73р, установлено, что расчет в налоговый орган представляется до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Из материалов дела следует, что налоговая декларация по целевому сбору на содержание муниципальной милиции за 4 квартал 2003 года фактически была представлена в налоговый орган 20.10.2004 при сроке представления до 20.01.2004. Суд признал, что налоговая декларация была представлена в срок. Указанные сроки по общему правилу начинают течь на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.

По пункту 7 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).

Поскольку из пункта 8.4 Положения “О местных налогах и сборах на территории города Минусинска“ с однозначностью не следует, подлежит ли 20-е число, следующее за отчетным кварталом, включению в срок представления налоговой декларации, суд счел необходимым истолковать указанную неясность в пользу налогоплательщика.

У кассационной инстанции нет законных оснований для переоценки данного вывода.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 1 сентября 2004 года Арбитражного суда Красноярского
края по делу N А33-14176/04-С4 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий

Г.В.ЕЛФИМОВА

Судьи:

Л.Ю.ПУЩИНА

М.М.ШЕЛЕМИНА