Решения и определения судов

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 16.08.2004 N А19-4452/03-45-Ф02-3294/04-С1 Суд отказал в удовлетворении заявления о признании недействительным решения налогового органа в части начисления на лицевом счете налога на пользователей автомобильных дорог, поскольку у налогоплательщика не было оснований для уменьшения налогооблагаемой базы и неуплаты налога.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности решений (постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 16 августа 2004 г. Дело N А19-4452/03-45-Ф02-3294/04-С1“

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:

председательствующего Мироновой И.П.,

судей: Евдокимова А.И., Косачевой О.И.,

представители сторон участия в судебном заседании не принимали,

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества “Лесопромышленная холдинговая компания “Братский лесопромышленный комплекс“ на решение от 19 апреля 2004 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-4452/03-45 (суд первой инстанции: Рудых А.И.),

УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество “Лесопромышленная холдинговая компания “Братский лесопромышленный комплекс“ (общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам
по Центральному округу города Братска (налоговая инспекция) с заявлением о признании недействительным раздела 2 резолютивной части решения налоговой инспекции N 07-1/434 от 20 ноября 2003 года в части начисления на лицевом счете налога на пользователей автомобильных дорог в сумме 3829932 рублей.

Решением от 19 апреля 2003 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

В апелляционном порядке законность и обоснованность решения суда не проверялись.

Не согласившись с решением суда, общество обратилось в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит его отменить, заявленные требования удовлетворить.

По мнению заявителя кассационной жалобы, с 1 сентября 2002 года у него отсутствовала обязанность по уплате налога на пользователей автомобильных дорог.

Общество также указывает на неправомерность доначисления ему 3829932 рублей налога на пользователей автомобильных дорог, уплаченного в бюджет ранее.

Отзыв на кассационную жалобу не представлен.

Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Стороны надлежащим образом были извещены о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы (почтовые уведомления N 2401, 1745 от 27 июля 2004 года), но своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем дело рассматривается в их отсутствие.

Проверив доводы, изложенные в жалобе, исследовав материалы дела, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа пришел к выводу о необоснованности кассационной жалобы и отсутствии оснований для ее удовлетворения.

Из материалов дела усматривается, что налоговой инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленной обществом уточненной налоговой декларации по налогу на пользователей автомобильных дорог за 2002 год, согласно которой названный налог в четвертом квартале 2002 года не подлежал уплате.

По результатам проведенной проверки налоговым органом вынесено решение N 07-01/434 от 20 ноября 2003 года об
отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, в пункте 2 которого указано, что налоговый орган решил произвести начисление в лицевой карточке налога на пользователей автомобильных дорог в сумме 3829932 рублей.

Не согласившись с пунктом 2 указанного решения налоговой инспекции, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его частично недействительным.

Выводы суда о наличии у общества в период с 1 сентября 2002 года по 31 декабря 2002 года обязанности по уплате налога на пользователей автомобильных дорог являются правильными.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона N 110-ФЗ от 24.07.2002 “О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации“ подпункт “м“ пункта 1 статьи 19 Закона Российской Федерации “Об основах налоговой системы в Российской Федерации“ исключен, пункт 1 статьи 20 дополнен подпунктом “ж“ - “транспортный налог“.

Согласно статье 21 Федерального закона N 110-ФЗ от 24.07.2002 статья 2 вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Статьей 9 названного Закона установлено, что пункт 1 статьи 3 “Источники образования территориальных дорожных фондов“ Закона Российской Федерации “О дорожных фондах в Российской Федерации“ предусматривает образование целевых бюджетных средств территориальных дорожных фондов за счет, в том числе, транспортного налога.

Согласно статье 21 названного Закона вышеуказанная статья 9 вступает в силу с 1 января 2003 года.

В абзаце 4 статьи 20 Федерального закона N 110-ФЗ от 24.07.2002 Правительству Российской Федерации поручено в связи с отменой с 1 января 2003 года налога на пользователей автомобильных дорог предусмотреть выделение из федерального бюджета субвенций.

Из системного толкования вышеуказанного Закона
следует, что налог на пользователей автомобильных дорог отменен с 1 января 2003 года и общество обязано его уплачивать до конца 2002 года.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в пункте 2 определения от 5 февраля 2004 года N 69-О, налог на пользователей автомобильных дорог и соответствующая обязанность по его уплате были отменены только с 1 января 2003 года.

С учетом изложенного у общества отсутствуют правовые основания считать налог на пользователей автомобильных дорог в сумме 3829932 рублей излишне уплаченным.

Не могут быть приняты во внимание доводы общества о том, что решение налоговой инспекции нарушает его права и законные интересы, поскольку возлагает на него обязанность перечислить в бюджет 3829932 рубля налога на пользователей автомобильных дорог, уплаченного ранее.

Из оспариваемого решения налоговой инспекции усматривается, что сумма 3829932 рубля налога на пользователей автомобильных дорог подлежит восстановлению на лицевом счете налогоплательщика. Требования об уплате названной суммы решение налогового органа не содержит.

Лицевые счета налогоплательщика, которые ведет налоговая инспекция, являются формой внутреннего учета и контроля, осуществляемого налоговым органом во исполнение положений ведомственных документов, в частности, “Рекомендаций по порядку ведения в налоговых органах карточек лицевых счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов“, утвержденных Приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N БГ-3-10/411 от 05.08.2002.

Поэтому отражение в лицевом счете налоговых платежей само по себе не ущемляет права налогоплательщика, в том числе в сфере предпринимательской деятельности.

При таких обстоятельствах у Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа отсутствуют основания для удовлетворения кассационной жалобы и отмены судебного акта, принятого по настоящему спору.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный
суд Восточно-Сибирского округа

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 19 апреля 2003 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-4452/03-45 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий

И.П.МИРОНОВА

Судьи:

А.И.ЕВДОКИМОВ

О.И.КОСАЧЕВА