Решения и определения судов

Постановление ФАС Центрального округа от 01.12.2004 N А64-4446/03-9 Расходы на реализацию прав и льгот, установленных для ветеранов, возмещаются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности судебных актов арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 1 декабря 2004 г. Дело N А64-4446/03-9“(дата изготовления постановления в полном объеме)

от 26 ноября 2004 г.

(дата изготовления резолютивной части постановления)

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Финансового управления Тамбовской области, г. Тамбов, на Постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Тамбовской области от 14.07.2004 по делу N А64-4446/03-9,

УСТАНОВИЛ:

Производственный кооператив “Мичуринский локомотиворемонтный завод “Милорем“ (далее ПК “Мичуринский локомотиворемонтный завод “Милорем“), г. Мичуринск Тамбовской области, обратился в Арбитражный суд Тамбовской области с иском к Отделу социальной защиты населения администрации г. Мичуринска, г. Мичуринск
Тамбовской области, администрации г. Мичуринска, г. Мичуринск Тамбовской области, Управлению социальной защиты населения администрации Тамбовской области, г. Тамбов, Финансовому управлению администрации Тамбовской области, г. Тамбов, администрации Тамбовской области, г. Тамбов, о взыскании из бюджета субъекта Российской Федерации - Тамбовская область расходов в сумме 285563 руб. 44 коп., понесенных за период с сентября по декабрь 2002 года в связи с предоставлением льгот по оплате жилья и коммунальных услуг ветеранам, проживающим в жилом фонде, находящемся на балансе истца.

В соответствии со ст. 47 АПК РФ в качестве надлежащих ответчиков по делу были привлечены субъект Российской Федерации - Тамбовская область в лице Финансового управления администрации Тамбовской области, Управление социальной защиты населения администрации Тамбовской области, Отдел социальной защиты населения администрации г. Мичуринска, администрация г. Мичуринска.

Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 31.03.2004 в удовлетворении иска отказано.

Постановлением апелляционной инстанции от 14.07.2004 вышеуказанное решение было отменено, с субъекта Российской Федерации - Тамбовская область в лице Финансового управлении Тамбовской области за счет его казны взыскано в пользу ПК “Мичуринский локомотиворемонтный завод “Милорем“ 189730 руб. 31 коп., в остальной части иска отказано.

Не соглашаясь с постановлением апелляционной инстанции, Финансовое управление Тамбовской области обратилось в суд округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить вышеуказанный судебный акт, ссылаясь на несоответствие содержащихся в нем выводов фактическим обстоятельствам дела, нарушение судом апелляционной инстанции норм материального права.

Стороны, надлежаще извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд округа не явились. В письмах и телеграммах, адресованных кассационной инстанции, ПК “Мичуринский локомотиворемонтный завод “Милорем“, Управление социальной защиты населения Тамбовской области, Отдел социальной защиты населения администрации г. Мичуринска,
Финансовое управление Тамбовской области просят рассмотреть дело в отсутствие их представителей. Учитывая положения ст. 284 АПК РФ, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей сторон.

Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы и отзыва на нее, кассационная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта в силу следующих обстоятельств.

Исходя из положения, предусмотренного п. 2 ст. 10 Федерального закона “О ветеранах“ от 12.01.95 N 5-ФЗ, порядок возмещения расходов на реализацию льгот ветеранам устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с “Порядком финансирования расходов по реализации Федеральных законов от 24.01.95 N 181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в РФ“ и от 12.01.95 N 5-ФЗ “О ветеранах“, утвержденным Постановлением администрации Тамбовской области от 29.04.2002 N 315, компенсация расходов в связи с предоставлением ветеранам льготы в виде 50-процентной оплаты жилья и коммунальных услуг, независимо от вида жилищного фонда, осуществляется за счет средств бюджета Тамбовской области на основании соответствующего договора, заключенного между организацией, предоставляющей льготные услуги, и администрациями городов и районов Тамбовской области.

Как следует из материалов дела, в январе 2002 года между ЗАО “Мичуринский локомотиворемонтный завод “Милорем“ (в настоящее время ПК) и Отделом социальной защиты населения администрации г. Мичуринска был заключен договор о возмещении расходов, связанных с предоставлением инвалидам и ветеранам льгот по оплате жилья, коммунальных услуг, в соответствии с Федеральными законами “О ветеранах“ и “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“. Согласно условиям вышеуказанного договора истец предоставляет ветеранам и инвалидам льготы по оплате жилья и коммунальных услуг, а Отдел социальной защиты населения администрации г. Мичуринска осуществляет возмещение расходов, связанных с их предоставлением. Срок
действия договора - с 01.01.2002 по 31.12.2002.

Судом установлено, что в период с сентября по декабрь 2002 года ПК “Мичуринский локомотиворемонтный завод “Милорем“ в соответствии с Федеральным законом “О ветеранах“ N 5-ФЗ от 12.01.95 предоставил ветеранам, проживающим в жилом фонде, находящемся на балансе кооператива, льготы по оплате жилья и коммунальных услуг.

Ссылаясь на то, что расходы в связи с предоставлением вышеуказанных льгот ответчиками возмещены не были, истец обратился в суд с настоящим иском.

Отменяя Решение суда от 31.03.2004 и удовлетворяя исковые требования ПК “Мичуринский локомотиворемонтный завод “Милорем“, апелляционная инстанция обоснованно исходила из следующего.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона “О ветеранах“ расходы на реализацию прав и льгот, установленных для ветеранов, возмещаются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Довод ответчика о том, что вышеуказанные расходы не возмещены в связи с тем, что соответствующие средства не были предусмотрены в бюджете Тамбовской области, судом апелляционной инстанции правомерно признан несостоятельным, поскольку недостаточность средств в бюджете не освобождает ответчика от обязанности возместить убытки за счет средств субъекта Федерации. Обязанность по возмещению этих расходов возложена на ответчика Федеральным законом “О ветеранах“, и каких-либо исключений Закон не предусматривает.

Согласно ст. 16 Гражданского кодекса РФ убытки, причиненные юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, подлежат возмещению соответствующим субъектом Российской Федерации.

Кассационная коллегия согласна с выводом суда апелляционной инстанции о том, что, исходя из данных согласованного между истцом и Отделом социальной защиты населения администрации г. Мичуринска акта сверки, объем не компенсированных расходов составил 189730 руб. 31 коп.

При названных обстоятельствах суд апелляционной инстанции правомерно взыскал с субъекта Российской Федерации - Тамбовская область в
лице Финансового управления Тамбовской области за счет его казны 189730 руб. 31 коп. в пользу ПК “Мичуринский локомотиворемонтный завод “Милорем“.

Принимая во внимание, что доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения судом апелляционной инстанции, им дана надлежащая правовая оценка, оснований для отмены судебного акта не имеется.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст. ст. 284, 286, п. 1 ч. 1 ст. 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Тамбовской области от 14.07.2004 по делу N А64-4446/03-9 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.