Решения и определения судов

Постановление ФАС Центрального округа от 13.10.2004 N А48-1811/04-15 Указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации не являются законодательными актами, которые могут устанавливать, изменять и отменять федеральные налоги и сборы.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности судебных актов арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 13 октября 2004 г. Дело N А48-1811/04-15“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу ЦБ РФ в лице его Главного управления по Орловской области на Решение Арбитражного суда Орловской области от 09.06.2004 по делу N А48-1811/04-15,

УСТАНОВИЛ:

ЦБ РФ в лице Главного управления по Орловской области обратился в арбитражный суд с заявлением к Инспекции МНС РФ по Заводскому району г. Орла об обязании возвратить налог с владельцев транспортных средств в сумме 14550 руб. 31 коп. и начислении процентов в сумме 1833 руб. 34 коп.

Решением Арбитражного суда
Орловской области от 09.06.2004 в удовлетворении заявленных требований отказано.

В апелляционную инстанцию решение арбитражного суда не обжаловалось.

В кассационной жалобе ЦБ РФ в лице Главного управления по Орловской области просит решение арбитражного суда отменить, как принятое с нарушением норм материального права.

Проверив материалы дела, выслушав представителя налогового органа, обсудив доводы жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.

Как видно из материалов дела, являясь в 2002 году в силу п. 1 ст. 6 Закона РФ от 18.10.91 N 1759-1 “О дорожных фондах в Российской Федерации“ плательщиком налога с владельцев транспортных средств, Главное управление ЦБ РФ по Орловской области в лице Головного расчетно-кассового центра уплачивало налог по ставкам, предусмотренным ст. 4 Закона Орловской области от 21.12.2001 N 224-ОЗ “О бюджете территориального дорожного фонда Орловской области на 2002 год“.

На основании Письма ЦБ РФ от 24.03.2003 N 42-Т “О налоге с владельцев транспортных средств“ заявитель 17.04.2003 представил в ИМНС РФ по Заводскому району г. Орла уточненную декларацию по налогу с владельцев транспортных средств за 2002 год, применив в ней налоговые ставки с учетом деноминации (с коэффициентом 0,001) и заявление о возврате излишне уплаченного налога с владельцев транспортных средств за период с 10.04.2002 по 31.12.2002 в сумме 5219 руб., в то время как согласно декларации налог заявлен к уменьшению на сумму 14550 руб. 31 коп.

06.05.2003 руководителем ИМНС РФ по Заводскому району г. Орла вынесено Решение N 254 об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения. В названном решении со ссылкой на п. 1 Указа Президента РФ от 04.08.97 N 822 “Об изменении
нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен“, п. 7 Постановления Правительства РФ от 18.09.97 N 1182 “О проведении мероприятий в связи с изменением нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен“, Закон РФ от 18.10.91 N 1759-1 “О дорожных фондах в Российской Федерации“, Закон Орловской области от 21.12.2001 N 234-ОЗ “О бюджете территориального дорожного фонда Орловской области на 2002 год“ налоговый орган пришел к выводу, что налогоплательщик неправомерно уменьшил сумму налога за 2002 год на 14550 руб. 31 коп.

Полагая, что у налогового органа отсутствовали законные основания для отказа в возврате излишне уплаченного налога, ЦБ РФ в лице его Главного управления по Орловской области обратился в суд с требованием о его возврате и начислении процентов за нарушение срока возврата.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд полно и всесторонне исследовал доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений, и дал им правильную оценку.

В соответствии с Указом Президента РФ N 822 от 04.08.97 и Постановлением Правительства РФ N 1182 от 18.09.97 предусматривалась необходимость пересчета платежей по налогам, сборам, пошлинам и штрафам, а также задолженностей по этим платежам по состоянию на 01.01.98, исходя из нового масштаба цен. Пересчет ставок налога, установленных в фиксированных суммах, данные документы не предусматривали.

Согласно п. 5 ст. 19 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 (во всех своих последующих редакциях) “Об основах налоговой системы в Российской Федерации“ федеральные налоги (в том числе размеры их ставок, объекты налогообложения, плательщики налогов) и порядок их зачисления в бюджет или во внебюджетный фонд устанавливаются законодательными актами Российской Федерации.

Вступивший в действие с 01.01.99 Налоговый
кодекс Российской Федерации установил, что законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из названного Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и (или) сборах (ст. 1); федеральные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или отменяются названным Кодексом (ст. 5); налоговая база и порядок ее определения, а также налоговые ставки по федеральным налогам устанавливаются названным Кодексом (ст. 53).

Вместе с тем ни Указ Президента Российской Федерации, ни постановление Правительства Российской Федерации не являются законодательными актами, которые могут устанавливать, изменять и отменять федеральные налоги и сборы. Законодательными актами Российской Федерации в спорный период не изменялись ставки налога с владельцев транспортных средств, в том числе с учетом коэффициента деноминации российского денежного знака.

Пунктом 49 Инструкции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 04.04.2000 N 59 “О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды“ ставки налога, установленные ст. 6 Закона N 1759-1 от 18.10.97, определены в тех же размерах, которые существовали до деноминации российского рубля (с каждой лошадиной силы каждого транспортного средства).

При таких обстоятельствах отсутствуют правовые основания для применения к ставке налога с владельцев транспортных средств корректирующего коэффициента деноминации российского денежного знака.

Учитывая изложенное, оснований для отмены принятого по делу судебного акта не имеется.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Орловской области от 09.06.2004 по делу N А48-1811/04-15 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.