Постановление ФАС Центрального округа от 20.09.2004 N А54-5311/03-С18 Органы местного самоуправления вправе вводить дополнительные требования к объектам застройки в соответствии с местными условиями, в том числе требования к размещению архитектурных объектов малых форм, рекламы, вывесок и другой визуальной информации и иные требования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГАПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 20 сентября 2004 г. Дело N А54-5311/03-С18“
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу предпринимателя Ивашенцева В.А., г. Рязань, на Решение Арбитражного суда Рязанской области от 05.04.2004 по делу N А54-5311/03-С18,
УСТАНОВИЛ:
Администрация г. Рязани обратилась в арбитражный суд с иском к предпринимателю Ивашенцеву В.А. о демонтаже объекта наружной рекламы, размещенного предпринимателем с нарушением установленного порядка.
Решением Арбитражного суда Рязанской области от 05.04.2004 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции законность принятого решения не проверялась.
В кассационной жалобе предприниматель Ивашенцев В.А. просит отменить решение суда, как принятое в нарушение норм процессуального права, и направить дело на новое рассмотрение.
Кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта в связи со следующим.
Удовлетворяя заявленные требования, суд обоснованно исходил из следующего.
В соответствии со ст. ст. 8, 9 Закона РФ от 07.02.92 N 2300-1 “О защите прав потребителей“ обязанностью потенциального продавца товара или исполнителя работ, услуг является доведение до сведения граждан фирменного наименования (наименования) своей организации, места ее нахождения (юридического адреса) и режима работы путем размещения указанной информации на вывеске.
Согласно ст. 2 Федерального закона Российской Федерации от 18.07.95 N 108-ФЗ (в ред. от 30.12.2001) “О рекламе“ рекламой является распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях, начинаниях, рекламная информация, которая предназначена для неопределенного круга лиц и признана формировать или поддерживать интерес к этому физическому лицу или юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Как усматривается из материалов дела, размещенная Ивашенцевым В.А. на фасаде здания по адресу: г. Рязань, ул. Каляева, д. 33/45 вывеска с информацией “Ч.П. И.В.А. Магазин Радио Профи г. Рязань, ул. Каляева, д. 33/45“ размещена с целью привлечения внимания и поддержания интереса неопределенного круга лиц к реализуемым в данном месте товарам или оказываемым услугам, выходит за рамки информации, обязательной для доведения до покупателей согласно ст. 9 Закона РФ от 07.02.92 N 2300-1 “О защите прав потребителей“, следовательно, является объектом наружной рекламы.
Судебными актами (постановлениями апелляционной и кассационной инстанций) по делу N А54-547/02-С18 размещенная предпринимателем информация “Ч.П. И.В.А. Магазин Радио Профи г. Рязань, ул. Каляева, д. 33/45“ признана рекламой.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона РФ “О рекламе“ допускается при наличии разрешения органа местного самоуправления.
В силу ст. 6 ФЗ от 28.08.95 N 154 “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ органам местного самоуправления предоставлены полномочия по вопросам местного значения, в том числе право контроля за обеспечением благоустройства на территории муниципального образования.
Согласно ч. 3 ст. 60 Градостроительного кодекса РФ N 73-ФЗ от 07.05.98 органы местного самоуправления вправе вводить дополнительные требования к объектам застройки в соответствии с местными условиями, в том числе требования к размещению архитектурных объектов малых форм, рекламы, вывесок и другой визуальной информации и иные требования.
Пунктом 2.43.6 “Правил обеспечения благоустройства, чистоты и порядка в г. Рязани“, утвержденных Решением Рязанского городского Совета от 11.12.97 N 301, запрещается устанавливать рекламу без соответствующей разрешительной документации, согласованной в установленном порядке с владельцами строений и зданий.
Размещение рекламы должно быть согласовано с администрацией г. Рязани.
Доказательства получения в установленном порядке разрешения на размещение указанного объекта наружной рекламы, а также доказательства того, что на момент рассмотрения спора незаконно размещенный объект наружной рекламы демонтирован, предпринимателем суду не представлено.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Рязанской области от 05.04.2004 по делу N А54-5311/03-С18 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.