Решения и определения судов

Постановление ФАС Центрального округа от 25.08.2004 N А14-278-04/16/24 Списание задолженности осуществляется территориальными налоговыми органами по месту учета головных исполнителей и исполнителей работ по государственному оборонному заказу 1994 - 1999 годов на основании реестров, заверенных государственными заказчиками оборонного заказа и полученных от Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности судебных актов арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 25 августа 2004 г. Дело N А14-278-04/16/24“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по Советскому району г. Воронежа на Решение от 16.04.2004 и Постановление апелляционной инстанции от 10.06.2004 Арбитражного суда Воронежской области по делу N А14-278-04/16/24,

УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество “Завод “Эталон“ (далее по тексту - ОАО “Завод “Эталон“) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным бездействия Инспекции МНС РФ по Советскому району г. Воронежа (далее по тексту - Инспекция) и обязании списать задолженность по пене в размере 10189165 руб.
(с учетом уточнения требований).

Решением Арбитражного суда Воронежской области от 16.04.2004 в удовлетворении требований заявителя отказано.

Постановлением апелляционной инстанции того же суда от 10.06.2004 решение оставлено без изменения.

В кассационной жалобе ИМНС РФ по Советскому району г. Воронежа просит решение и постановление суда отменить, как принятые с нарушением норм материального права.

Изучив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.

Как видно из материалов дела, ОАО “Завод “Эталон“ письмом от 22.10.2003 N 510 обратилось в ИМНС РФ по Советскому району г. Воронежа с просьбой о списании задолженности по пене в размере 10216113 руб. По мнению плательщика, основанием для списания является Постановление Правительства РФ от 18.04.2002 N 251 “О порядке списания задолженности, возникшей в связи с несвоевременной оплатой головным исполнителям и исполнителям работ по государственному оборонному заказу 1994 - 1999 годов, по пеням, начисленным на 01.01.2002 на просроченные налоговые платежи, зачисляемые в федеральный бюджет и во внебюджетные фонды“.

Налоговый орган письмом от 19.11.2003 N 14-39/10006 отказал заявителю в просьбе о списании, указав, что общество не было включено в реестр исполнителей оборонного заказа.

Поскольку Инспекция МНС РФ по Советскому району г. Воронежа списание налога не произвела, общество обратилось в арбитражный суд за защитой нарушенного права.

Рассматривая спор по существу и отказывая в удовлетворении заявленных требований налогоплательщика, суды первой и апелляционной инстанций правомерно исходили из того, что общество не представило доказательств включения его в реестр исполнителей государственного оборонного заказа, в связи с чем у Инспекции не было правовых оснований для списания пени.

В соответствии со ст. 88 Закона РФ от 30.12.2001 N 194-ФЗ “О федеральном
бюджете на 2002 год“ Правительством РФ было издано Постановление от 18.04.2002 N 251 “О порядке списания задолженности, возникшей в связи с несвоевременной оплатой головным исполнителям и исполнителям работ по государственному оборонному заказу 1994 - 1999 годов, по пеням, начисленным на 01.01.2002 на просроченные налоговые платежи, зачисляемые в федеральный бюджет и во внебюджетные фонды“, которым были утверждены Правила списания задолженности, возникшей в связи с несвоевременной оплатой головным исполнителям и исполнителям работ по государственному оборонному заказу 1994 - 1999 годов по пеням, начисленным на 01.01.2002 на просроченные налоговые платежи, зачисляемые в федеральный бюджет и во внебюджетные фонды (далее по тексту - Правила).

Согласно п. п. 3 и 4 Правил государственный заказчик обязан сформировать реестры исполнителей работ государственного оборонного заказа на основании государственных контрактов, представляемых указанными исполнителями. Два экземпляра реестров должны были быть представлены государственным заказчиком в МНС РФ до 01.08.2002.

В силу п. 5 указанных Правил списание задолженности осуществляется территориальными налоговыми органами по месту учета головных исполнителей и исполнителей работ по государственному оборонному заказу 1994 - 1999 годов на основании реестров, заверенных государственными заказчиками оборонного заказа и полученных от Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.

Исходя из ст. 1 Федерального закона РФ “О государственном оборонном заказе“, государственным заказчиком оборонного заказа может являться только федеральный орган исполнительной власти.

Пунктом 7 ст. 14 Федерального закона РФ “Об обороне“ обязанности по заказу и закупке вооружений и иного имущества для войск возлагаются на Министерство обороны РФ.

Аналогичный порядок списания задолженности в бюджет Воронежской области и местный бюджет предусмотрен Постановлениями администрации Воронежской области от 18.09.2002 N 816 и администрации г. Воронежа
от 03.10.2002 N 1786.

Как установлено судом и подтверждено материалами дела, в нарушение Постановления Правительства N 251 реестр в МНС РФ был передан с нарушением установленного срока подачи (09.10.2002, а не до 01.08.2002). Кроме того, реестр подан не федеральным органом исполнительной власти - Министерством обороны РФ - государственным заказчиком оборонного заказа, а военной частью 72190, не являющейся федеральным органом исполнительной власти.

Статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

ОАО “Завод “Эталон“ не представило доказательств того, что федеральный орган исполнительной власти - Министерство обороны РФ - представил в МНС РФ реестр головных исполнителей и исполнителей работ государственного оборонного заказа, в который был бы включен заявитель.

При указанных обстоятельствах у налогового органа отсутствовали правовые основания для списания задолженности по пене в размере 10187165 руб.

Положенные в основу кассационной жалобы доводы являлись предметом исследования арбитражным судом при рассмотрении спора по существу, им дана правильная юридическая оценка, следовательно, они не могут служить основанием для отмены судебных актов, принятых в соответствии с нормами материального и процессуального права.

Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 16.04.2004 и Постановление апелляционной инстанции от 10.06.2004 Арбитражного суда Воронежской области по делу N А14-278-04/16/24 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по Советскому району г. Воронежа - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.