Решения и определения судов

Постановление ФАС Центрального округа от 28.07.2004 N А54-923/04-С3 Возврат суммы излишне уплаченного налога на прибыль производится за счет средств бюджета, в который произошла переплата, в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате, если иное не установлено Налоговым кодексом Российской Федерации.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности судебных актов арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 28 июля 2004 г. Дело N А54-923/04-С3“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции МНС РФ N 5 по Рязанской области на Решение Арбитражного суда Рязанской области от 06.05.2004 по делу N А54-923/04-С3,

УСТАНОВИЛ:

ОАО “РАО “ЕЭС России“ (далее - Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Межрайонной инспекции МНС РФ N 6 по Рязанской области, правопреемником которой является Межрайонная инспекция МНС РФ N 5 по Рязанской области (далее - Инспекция), о признании незаконными бездействия Инспекции, выразившегося в неисполнении возложенной Налоговым кодексом РФ
обязанности возвратить излишне уплаченный налог на прибыль. Также Общество просило в резолютивной части решения указать на обязанность Инспекции возместить сумму излишне уплаченного налога на прибыль.

Решением арбитражного суда от 06.05.2004 признано незаконным бездействие Инспекции, выразившееся в неисполнении возложенной на нее Налоговым кодексом РФ обязанности вернуть Обществу излишне уплаченный налог на прибыль за 2002 г. и первое полугодие 2003 г. в сумме 2600000 руб. и возложена обязанность на Инспекцию возвратить Обществу излишне уплаченный налог на прибыль из соответствующих бюджетов в сумме 2600000 руб.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе заявитель просит отменить решение суда. По мнению Инспекции, судом неправильно применены нормы материального права.

Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция находит, что судебный акт не подлежит отмене.

Из материалов дела следует, что Обществом ежеквартально в течение 2002 г. осуществлялись авансовые платежи в бюджет субъекта РФ (бюджет Рязанской области) и бюджет Михайловского района Рязанской области по налогу на прибыль по месту нахождения обособленного подразделения - Михайловской производственной базы Электросетьсервиса.

В соответствии с распоряжением Общества N 42р от 18.06.2002 было учреждено ОАО “Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы“, в уставный капитал которого было внесено имущество Михайловской производственной базы Электросетьсервиса, что подтверждено актами приема-передачи от 24.09.2002 и от 30.12.2002. В связи с этим, у Общества изменилась доля отчислений по налогу на прибыль (уменьшилась) в местный бюджет.

Поэтому в Инспекцию были поданы уточненные налоговые декларации по налогу на прибыль.

04.11.2003 Общество направило в Инспекцию заявление N ДЖ-6540 с просьбой возвратить, согласно ст. 78 НК РФ из местного бюджета по структурному подразделению Михайловское ПМЭС переплату по налогу на прибыль в
сумме 2600000 руб., образовавшуюся по итогам 2002 г. и первого полугодия 2003 г.

17.11.2003 Инспекцией было принято Решение N 265 об отказе в возврате переплаты по налогу на прибыль в связи с тем, что не произведена сверка лицевых счетов по налогу на прибыль, зачисляемому в субъекты РФ и местные бюджеты.

Не согласившись с данными действиями налогового органа, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Рассматривая спор по существу, судом установлено, что по состоянию на 04.11.2003 у Общества имелась переплата в бюджет Рязанской области по налогу на прибыль в сумме 23085111 руб. и в местный бюджет в сумме 3184153 руб.

Данные обстоятельства не отрицаются налоговым органом и подтверждаются выписками по лицевому счету налогоплательщика.

Согласно выписке из лицевого счета Общества, представленного налоговым органом в материалы дела указанные суммы переплаты налога на прибыль имеют место и по состоянию на 06.05.2004.

В соответствии со ст. 78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

Зачет или возврат суммы излишне уплаченного налога производится, если иное не предусмотрено НК РФ, налоговым органом по месту учета налогоплательщика.

Пунктом 7 ст. 78 НК РФ установлено, что сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика. В случае наличия у налогоплательщика недоимки по уплате налогов и сборов или задолженности по пеням, начисленным тому же бюджету, возврат налогоплательщику излишне уплаченной суммы налога производится только после зачета указанной суммы в счет погашения недоимки.

Заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со
дня уплаты указанной суммы.

Согласно п. 9 ст. 78 НК РФ, возврат суммы излишне уплаченного налога производится за счет средств бюджета, в который произошла переплата, в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате, если иное не установлено НК РФ.

Поэтому суд обоснованно пришел к выводу, что у налогового органа не имелось правовых оснований для отказа в возврате сумм налога в пределах сумм, отраженных в лицевом счете Общества и, что Инспекция согласно п. 9 ст. 78 НК РФ, обязана была произвести возврат Обществу излишне уплаченного налога на прибыль в сумме 2600000 руб.

Выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам.

Все доводы заявителя кассационной жалобы являлись предметом исследования судом первой инстанции и им дана правильная судебная оценка.

Правовых оснований для их переоценки, учитывая положения ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, у суда кассационной инстанции не имеется.

В силу изложенного, оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 АПК РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Рязанской области от 06.05.2004 по делу N А54-923/04-С3 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции МНС РФ N 5 по Рязанской области - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.