Решения и определения судов

Постановление ФАС Центрального округа от 22.04.2004 N А64-3193/03-17 Вне зависимости от выпуска товаров и транспортных средств таможенный контроль за ними может проводиться в любое время, если имеются достаточные основания полагать о наличии нарушения законодательства.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности судебных актов арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 22 апреля 2004 г. Дело N А64-3193/03-17“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу ООО “Фирма “Антарес“ на Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 25.11.2003 и Постановление апелляционной инстанции того же суда от 27.01.2004 по делу N А64-3193/03-17,

УСТАНОВИЛ:

ООО “Фирма “Антарес“ (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением о признании незаконным требования Тамбовской таможни от 20.08.2003 N 2 о представлении документов для таможенного контроля.

Решением суда от 25.11.2003 в удовлетворении требований заявителя отказано.

Постановлением апелляционной инстанции от 27.01.2004 решение суда оставлено без изменений.

В
кассационной жалобе ООО “Фирма “Антарес“ просит судебные акты по делу отменить, ссылаясь при этом на неправильное применение судом норм материального права.

Изучив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, кассационная инстанция не усматривает оснований для отмены обжалуемых судебных актов.

Как следует из материалов дела, на основании Постановления Тамбовской таможни от 12.08.2003 N 10-10/4959 о проведении таможенного контроля после выпуска товаров и транспортных средств в отношении ООО “Фирма “Антарес“ оперуполномоченным по ОВД ОРО Тамбовской таможни Обарловым М.И. в адрес заявителя направлено требование от 20.08.2003 N 2 о представлении необходимых документов для проведения таможенного контроля в срок до 25.08.2003.

Посчитав указанное требование незаконным, ООО “Фирма “Антарес“ обратилось за защитой в арбитражный суд.

Отказывая в удовлетворении требований заявителя, суд правомерно исходил из следующего.

Согласно ст. 193 ТК РФ вне зависимости от выпуска товаров и транспортных средств таможенный контроль за ними может проводиться в любое время, если имеются достаточные основания полагать о наличии нарушения законодательства Российской Федерации или международного договора Российской Федерации, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы Российской Федерации.

В указанном случае таможенные органы Российской Федерации вправе проверять наличие товаров и транспортных средств, проводить их повторный таможенный досмотр, перепроверять сведения, указанные в таможенной декларации, проверять коммерческие документы и другую информацию, относящуюся к внешнеэкономическим и последующим коммерческим операциям с данными товарами. Проверка может проводиться в местах нахождения декларанта, любого иного лица, прямо или косвенно имеющего отношение к указанным операциям или владеющего необходимыми документами.

В соответствии с требованиями Положения “О порядке проведения таможенного контроля после выпуска товаров и транспортных средств“ (утв. Приказом ГТК РФ от 16.07.2001 N 672) решение о проведении таможенного
контроля после выпуска оформляется постановлением по установленной форме. Таможенный контроль проводит комиссия, состоящая из сотрудников таможенных органов, в которую при необходимости могут быть включены сотрудники других федеральных органов исполнительной власти. Проверке подлежат бухгалтерские, товарные, расчетные, платежные, страховые, транспортные, отгрузочные, экспедиторские, складские, таможенные и другие документы. Председатель комиссии вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы, которые должны быть представлены таможенному органу в пятидневный срок.

Учитывая данное Положение, суд обоснованно отметил, что Постановление таможни от 12.08.2003 N 10-10/4959 соответствует предъявляемым к нему требованиям, а именно вынесено компетентным лицом, и в нем определен состав комиссии и информация о ее членах.

Не выявлено нарушений и при вынесении требования от 20.08.2003 N 2, которое составлено по установленной форме, подписано председателем комиссии, затребованы документы, предусмотренные законом, срок представления которых определен до 25.08.2003, т.е. в установленные 5 дней.

На основании изложенного кассационная инстанция считает, что судом первой и апелляционной инстанций фактические обстоятельства дела установлены полно, представленным доказательствам и доводам сторон дана надлежащая оценка, судебные акты соответствуют нормам материального и процессуального права.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 25.11.2003 и Постановление от 27.01.2004 Арбитражного суда Тамбовской области по делу N А64-3193/03-17 оставить без изменений, а кассационную жалобу ООО “Фирма “Антарес“ - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.