Решения и определения судов

Постановление ФАС Дальневосточного округа от 23.11.2004 N Ф03-А51/04-1/3173 Исковые требования о признании недействительным зарегистрированного права муниципальной собственности удовлетворены правомерно, поскольку спорные нежилые помещения относятся к объектам государственной собственности и ответчики не предоставили доказательств передачи этих помещений в муниципальную собственность.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

от 23 ноября 2004 года Дело N Ф03-А51/04-1/3173“

(извлечение)

Резолютивная часть постановления объявлена 16.11.2004. Полный текст постановления изготовлен 23.11.2004.

Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Управления муниципальной собственности г. Владивостока на решение от 06.04.2004, постановление от 28.06.2004 по делу N А51-955/2004-3-9 Арбитражного суда Приморского края по заявлению военного прокурора Тихоокеанского флота к Администрации г. Владивостока, УМС г. Владивостока о признании недействительным зарегистрированного права муниципальной собственности.

В соответствии со ст. 163 АПК РФ в судебном заседании 09.11.2004 объявлялся перерыв до 09 час. 20 мин. 16.11.2004.

Военный прокурор Тихоокеанского флота (далее - прокурор) в
порядке ст. 52 АПК РФ обратился в Арбитражный суд Приморского края в защиту государственных интересов с заявлением о признании недействительным зарегистрированного права муниципальной собственности на нежилые помещения общей площадью 302,9 кв. м в жилом доме N 51 по ул. Интернациональной г. Владивостока.

В качестве истца прокурор указал Комитет по управлению государственным имуществом Приморского края, в качестве ответчиков Администрацию г. Владивостока (далее - администрация), Управление муниципальной собственности г. Владивостока (далее - УМС г. Владивостока), в качестве третьих лиц на стороне истца - дочернее государственное унитарное предприятие N 0511 “Флотский комбинат бытового обслуживания“ федерального казенного предприятия “Управление торговли ТОФ“ (далее - ДГУП N 05110) и федеральное казенное предприятие “Управление торговли ТОФ“ (далее - управление).

Определением от 26.01.2004 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Приморского края (далее - Учреждение юстиции).

Решением от 06.04.2004, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 28.06.2004, исковые требования удовлетворены.

В кассационной жалобе УМС г. Владивостока просит решение от 06.04.2004 и постановление от 28.06.2004 отменить и принять по делу новый судебный акт - отказать прокурору и Территориальному управлению Министерства имущественных отношений РФ по Приморскому краю (далее - Территориальное управление) в заявленных исковых требованиях.

В обоснование своей правовой позиции заявитель указал на несоответствие вывода суда о том, что спорные нежилые помещения являлись имуществом Вооруженных Сил, материалам дела.

Ссылается на то, что судебными инстанциями не был отражен вопрос о правовом статусе Территориального управления, поскольку Указом Президента РФ от 09.03.2004 N 314 “О
системе и структуре федеральных органов исполнительной власти“ Министерство имущественных отношений РФ было упразднено, а его функции переданы Федеральному агентству по управлению федеральным имуществом. Судом не дана надлежащая правовая оценка решению Владивостокского городского Совета народных депутатов от 07.01.1982, в соответствии с которым спорные нежилые помещения были отнесены к муниципальной собственности и закреплены за МУП ПЖЭТ N 3, о чем произведена регистрация в БТИ.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Указ Президента РФ N 2265 издан 22.12.1993, а не 22.10.1995.

Обращает внимание на положения Указа Президента РФ от 22.10.1995 N 2265, согласно которым органы местного самоуправления самостоятельно утверждают перечень объектов, составляющих муниципальную собственность, и на то, что спорное имущество в реестр федерального имущества до сих пор не включено.

В отзыве на кассационную жалобу Территориальное управление просит обжалуемые судебные акты оставить без изменения, считая их законными и обоснованными.

В судебном заседании представители прокурора ФКП “Управления торговли ТОФ“ ДГУП N 0511 просили оставить кассационную жалобу без удовлетворения, высказав возражения относительно ее доводов.

Остальные лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, явку своих представителей в суд не обеспечили.

Проверив законность обжалуемых судебных актов, с учетом доводов кассационной жалобы и возражений относительно нее, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа не усматривает оснований, предусмотренных ст. 288 АПК РФ, для их отмены.

Как следует из материалов дела, жилой дом со встроенным объектом по ул. Интернациональная, 51 в г. Владивостоке в соответствии с заданием войсковой части 51319 запроектирован в 1972 году ФГУП “49 центральный проектный институт“ Министерства обороны РФ (войсковая часть 31072) под шифром 3202 и наименованием объекта: “41-квартирный жилой
дом по ул. Октановская (переименована на ул. Интернациональная) с парикмахерской на 11 мест“.

Согласно справке Финансово-экономического управления ТОФ от 01.07.2003 N 33/1-1008 строительство данного объекта велось по титулу стройки “капитального строительства по объектам УКСа ТОФ“ за счет средств бюджета Российской Федерации.

По окончании строительства объект с шифром 3202 “45-квартирный жилой дом по ул. Октановой с парикмахерской на 11 мест“ сметной стоимостью 438,65 тыс. руб. принят в эксплуатацию ОМИС 1976 по акту рабочей комиссии о приемке объекта в эксплуатацию от 15.12.1973.

На основании решения исполнительного комитета Приморского краевого Совета депутатов трудящихся от 28.01.1977 N 71 управление коммунального хозяйства крайисполкома приняло на баланс и эксплуатацию в технически исправном состоянии жилой фонд в количестве 301,7 тысяч кв. м жилой площади и инженерные сети, а также коммуникации от 1976 ОМИС в/ч 70181 ТОФ Минобороны СССР.

Указанное решение принято в соответствии с п. 13 Постановления Совета Министров СССР N 807 от 26.08.1967, которым была признана целесообразной дальнейшая передача местным Советам депутатов трудящихся принадлежащего предприятиям, организациям и учреждениям жилищного фонда в городах и рабочих поселках, а также объектов коммунального хозяйства, обслуживающих население этих городов и поселков.

Встроенное помещение (парикмахерская на 11 рабочих мест) жилищно-коммунальному хозяйству г. Владивостока не передавалось и оставалось на балансе 1976 ОМИС.

16.12.1993 на основании решения малого городского Совета от 25.03.1992 N 182 жилое строение, расположенное по ул. Интернациональная, 51, внесено в реестр муниципальной собственности.

06.11.2003 произведена государственная регистрация права муниципальной собственности на нежилые помещения общей площадью 302,9 кв. м и в здании (литер А), расположенном по вышеуказанному адресу.

Считая, что государственная регистрация права муниципальной собственности произведена в нарушение закона, прокурор
обратился с настоящим заявлением в арбитражный суд.

Удовлетворяя заявленные требования, суд исходил из того, что спорные нежилые помещения относятся к объектам федеральной собственности и ответчики не представили в соответствии со ст. 65 АПК РФ доказательств передачи этих помещений в муниципальную собственность.

При этом обоснованно сослался на Постановление Правительства РФ от 06.07.1999 N 743 “Об образовании государственных унитарных предприятий, основанных на праве оперативного управления (федеральных казенных предприятий)“, в соответствии с которым создано ФКП “Управление торговли ТОФ“, а также на приложение N 1 к уставу названного управления о закреплении за ДГУП N 0511 павильона быта, расположенного по ул. Интернациональной, 51 в г. Владивостоке.

Также суд правильно указал на п. 2 раздела 2 приложения 1 к Постановлению Верховного Совета РФ от 27.12.1991 N 3020-1, в соответствии с которым имущество Вооруженных Сил относится исключительно к федеральной собственности.

Довод кассационной жалобы о том, что судебными инстанциями не был отражен вопрос о правовом статусе Территориального управления Министерства имущественных отношений РФ по Приморскому краю, не принимается кассационной инстанцией, поскольку определенные Постановлением Правительства РФ от 08.04.2004 N 200 полномочия Федерального агентства по управлению федеральным имуществом совпадают с полномочиями Министерства имущественных отношений РФ. В соответствии с Приказом Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 11.10.2004 N 113 “О структуре и численности, территориальных органов Федерального агентства по управлению федеральным имуществом“ переименование территориальных управлений осуществляется без проведения организационных мероприятий и без переназначения сотрудников.

Другие доводы кассационной жалобы были предметом исследования апелляционной инстанции и им дана надлежащая оценка. Правовых оснований для переоценки у кассационной инстанции не имеется.

При изложенных обстоятельствах кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 286 -
289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 06.04.2004, постановление от 28.06.2004 Арбитражного суда Приморского края по делу N А51-955/2004-3-9 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.