Решения и определения судов

Постановление ФАС Дальневосточного округа от 26.07.2004 N Ф03-А51/04-2/1774 Не допускается продажа алкогольной продукции, не соответствующей требованиям государственных стандартов, санитарных правил и гигиенических нормативов, имеющей явные признаки недоброкачественности, не соответствующей конкретному виду и наименованию.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

от 26 июля 2004 года Дело N Ф03-А51/04-2/1774“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества “Оптово-производственный торговый центр“ на решение от 27.02.2004 по делу N А51-1455/04-29-34 Арбитражного суда Приморского края по заявлению Управления Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по Приморскому краю к открытому акционерному обществу “Оптово-производственный торговый центр“ о привлечении к административной ответственности.

В соответствии со статьей 176 Арбитражного процессуального кодекса РФ мотивированное постановление в полном объеме изготовлено 26.07.2004.

Управление Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по Приморскому краю
(далее - Госторгинспекция) обратилось с заявлением в Арбитражный суд Приморского края о привлечении открытого акционерного общества “Оптово-производственный торговый центр“ (далее - общество, ОАО “ОПТЦ“) к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением суда от 27.02.2004 требования Госторгинспекции удовлетворены: общество признано виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в реализации алкогольной продукции, не соответствующей требованиям государственных стандартов, и на него наложен штраф в размере 1000 минимальных размеров оплаты труда в сумме 100000 рублей с конфискацией алкогольной продукции, явившейся предметом административного правонарушения. Кроме того, с ОАО “ОПТЦ“ взысканы расходы на проведение экспертизы в сумме 2076 руб. 80 коп.

В апелляционном порядке дело не рассматривалось.

Законность принятого по делу судебного акта проверяется в порядке и пределах статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по кассационной жалобе общества, которое просит обжалуемый судебный акт отменить как принятый с нарушением норм материального права. В обоснование своих доводов заявитель кассационной жалобы указывает на то обстоятельство, что на всю партию алкогольной продукции им были получены соответствующие заключения Комитета по торговле и защите прав потребителей Администрации Приморского края, которые выданы на основании протоколов испытаний качества алкогольной продукции, соответствующей требованиям государственных стандартов.

В судебном заседании представитель общества доводы жалобы поддержала в полном объеме.

Госторгинспекция отзыв на кассационную жалобу не представила, но в заседании суда кассационной инстанции ее представители отклоняют доводы и требования общества, полагая, что состоявшийся по делу судебный акт является законным и обоснованным.

Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд кассационной инстанции находит жалобу не подлежащей удовлетворению
по нижеследующему.

Из материалов дела усматривается, что Госторгинспекцией проведена проверка соблюдения обществом правил торговли, в том числе правил продажи алкогольной продукции, в ходе которой установлено, что на реализации находилась алкогольная продукция - водка особая “С огоньком“ (емк. 0,48 л) в количестве 27140 бутылок, водка особая “С огоньком“ (емк. 0,49 л) в количестве 10000 бутылок, с признаками нарушения ГОСТа 12545-81, ГОСТа 5363-93: наличие посторонних включений, нарушение герметичности упаковки.

По результатам проверки составлен акт N 1141 от 16.12.2003 и вынесено определение N 834 от 16.12.2003 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

22.01.2004 Приморской торгово-промышленной палатой проведена экспертиза вышеуказанной продукции, которой установлено, что алкогольная продукция не соответствует требованиям ГОСТа 12545-81 (п. 1.9) и ГОСТа 5363-93 (п. 3.3), следовательно, такая продукция является, в силу Федерального закона “О качестве и безопасности пищевых продуктов“, опасной для жизни и здоровья человека (потребителя) и не подлежит реализации.

28.01.2004 проведено изъятие из оборота спорной продукции для последующей конфискации, о чем составлен протокол N 01.

03.02.2004 Госторгинспекцией составлен протокол N 95 по делу об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 6.14 КоАП РФ, и материалы дела направлены в арбитражный суд для рассмотрения вопроса о привлечении ОАО “ОПТЦ“ к административной ответственности.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что вина общества в совершении административного правонарушения в виде реализации алкогольной продукции, не соответствующей требованиям государственных стандартов, является доказанной.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции“ под государственным регулированием производства и оборота этилового спирта и
алкогольной продукции понимается установленный законодательством режим производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции. При этом оборот этилового спирта и алкогольной продукции включает в себя их экспорт, импорт, поставку, закупку, оптовую и розничную реализацию.

Исходя из положений пункта 9 Правил продажи алкогольной продукции, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.08.1996 N 987, не допускается продажа некачественной алкогольной продукции, то есть не соответствующей требованиям государственных стандартов, санитарных правил и гигиенических нормативов, имеющей явные признаки недоброкачественности, не соответствующей конкретному виду и наименованию алкогольной продукции, и другие.

Реализация алкогольной продукции, не соответствующей установленным требованиям, в силу статьи 6.14 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от одной тысячи минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной или спиртосодержащей продукции.

Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалах дела доказательства и применив действующее законодательство, регулирующее спорные правоотношения, арбитражный суд принял обоснованное решение о привлечении общества за совершение административного правонарушения к административной ответственности, предусмотренной вышеназванной нормой права, с конфискацией алкогольной продукции.

Довод заявителя кассационной жалобы о наличии у него на всю партию алкогольной продукции положительных заключений Комитета по торговле и защите прав потребителей Администрации Приморского края не принимается во внимание суда кассационной инстанции, поскольку в представленных обществом заключениях о проведении специальных защитных мер по проверке качества и безопасности алкогольной продукции NN 9784 - 9787 указано, что лабораторные исследования на соответствие спорной алкогольной продукции государственным стандартам не проводились.

На основании вышеизложенного кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.

Так как при подаче кассационной жалобы ОАО “ОПТЦ“ уплачена госпошлина в сумме 500 руб., а в настоящее время Законом РФ “О
государственной пошлине“ не предусмотрено взимание госпошлины за рассмотрение арбитражным судом дел о привлечении к административной ответственности, госпошлина подлежит возврату из федерального бюджета.

Руководствуясь статьями 104, 283, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 27.02.2004 по делу N А51-1455/04-29-34 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Возвратить открытому акционерному обществу “Оптово-производственный торговый центр“ из федерального бюджета госпошлину, уплаченную по кассационной жалобе, в сумме 500 руб.

Арбитражному суду Приморского края выдать справку на возврат госпошлины.

Приостановление исполнения судебного акта, установленное Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа определением от 28.05.2004, отменить.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.