Постановление ФАС Дальневосточного округа от 28.06.2004 N Ф03-А51/04-1/1613 Правомерно отказано в удовлетворении иска о взыскании в порядке компенсации суммы выплаченных работникам истца государственных пособий на детей, поскольку материалами дела подтверждено недостаточное финансирование органа местного самоуправления и пропуск истцом срока исковой давности для предъявления требований к субъекту РФ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГАИменем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 28 июня 2004 года Дело N Ф03-А51/04-1/1613“
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества “Восточный порт“ на решение от 21.01.2004 по делу N А51-4022/01-17-134 Арбитражного суда Приморского края по иску открытого акционерного общества “Восточный порт“ к Администрации Приморского края, Администрации г. Находки, 3-е лицо: Департамент финансов Администрации Приморского края, о взыскании 611022 руб.
В соответствии со статьей 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изготовление мотивированного постановления в полном объеме отложено на 28 июня 2004 года.
Открытое акционерное общество “Восточный порт“ обратилось в Арбитражный суд Приморского края с иском к Администрации Приморского края, Администрации г. Находки о взыскании на основании ст. 126 ГК РФ, в порядке компенсации, 611022 рублей, выплаченных в период с июля 1996 года по июнь 1997 года работникам предприятия государственных пособий на детей.
Определением от 05.06.2001 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет иска, на стороне Администрации края судом привлечено краевое финансовое управление (ныне - Департамент финансов Администрации Приморского края).
Решением суда от 21.01.2004 в иске отказано по мотивам недостаточного финансирования местного органа самоуправления из краевого бюджета и пропуска истцом срока исковой давности для предъявления требований к субъекту РФ.
Решение судом принято по результатам нового рассмотрения дела после отмены первоначально принятых актов постановлением кассационной инстанции от 23.04.2002 N Ф03-А51/02-1/627, направившей дело на новое рассмотрение для оценки кассового исполнения, сбалансированности муниципального бюджета и исполнения сторонами постановления губернатора Приморского края от 27.03.1998 N 130 “О финансировании ежемесячных пособий на детей“.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Законность судебного акта первой инстанции проверяется федеральным арбитражным судом округа в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по кассационной жалобе истца.
Обжалуя решение, ОАО “Восточный порт“ просит его отменить и удовлетворить иск, так как считает, что при его принятии судом не учтен Закон Приморского края “О краевом бюджете на 1997 год“, а также постановление губернатора Приморского края от 02.03.2000 N 246.
В кассационной жалобе имеется, кроме того, ссылка на несоответствие выводов суда принятому по данному делу постановлению кассационной инстанции в части, касающейся применения срока исковой давности.
При рассмотрении кассационной жалобы представитель субъекта РФ и его финансового органа доводы заявителя отклонил в полном объеме.
При проверке законности обжалованного решения установлено, что оно отмене либо изменению не подлежит по следующим основаниям.
Спор возник в связи с выплатой истцом из собственных средств с июля 1996 года по июнь 1997 года своим работникам, имеющим детей, пособий в общей сумме 611022 руб. на основании п. 54 “Положения о порядке назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей“, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04.09.1995 N 883.
Факты выплаты пособий истцом по данному делу подтверждены подлинными платежными ведомостями, расчетными листами, главными книгами за 1996 - 1997 годы, актами сверок, оформленными истцом и администрацией города по состоянию на 01.01.1998, 06.01.1999, 09.02.1999, и ни одним из ответчиков не оспариваются.
Во исполнение указаний кассационной инстанции судом исследованы кассовое исполнение бюджета муниципального образования на предмет сбалансированности его доходов и расходов и установлено, что в 1996 - 1997 годах денежные средства из краевого бюджета в городской бюджет не поступали и что выделенная краевым финансовым органом в мае 1997 г. ссуда в размере 820,0 тыс. руб. на выплату детских пособий перечислена на счет бюджетных организаций для выплаты денежных пособий, задолженность по которым возникла в августе - декабре 1997 года.
В пределах полномочий судом установлены и факты необеспеченности в спорном периоде доходной части местного бюджета (1996 - 70,6%; 1997 - 84,5%) и выплаты из него не только детских пособий, но и иных социальных выплат, в связи с чем администрация города правомерно освобождена от ответственности (ст. 19 Закона Приморского края от 09.02.1996 N 28-КЗ “О местном самоуправлении в Приморском крае“).
Отклоняя исковое требование к лицу, представляющему казну края, из-за пропуска срока исковой давности, суд исходил из компенсационного характера произведенных истцом выплат, дал оценку содержанию актов сверки, всех нормативных актов субъекта, относящихся к урегулированию спорных правоотношений, и установил, что в них отсутствуют сведения о долгах краевого бюджета перед конкретными предприятиями и организациями, то есть сведения о признании заявленной по взысканию суммы долга.
Ссылка заявителя жалобы в этой части на ранее принятое по настоящему делу постановление кассационной инстанции отклоняется в связи со сформировавшейся судебной практикой применения введенного в действие с 01.01.2000 Бюджетного кодекса РФ.
Руководствуясь статьями 196 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 284 - 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Приморского края от 21.01.2004 по делу N А51-4022/01-17-134 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.