Решения и определения судов

Определение Свердловского областного суда от 29.10.2003 по делу N 22-7123/2003 Вопрос о наличии в действиях лица состава незаконной перевозки и об отграничении указанного состава преступления от незаконного хранения наркотического средства или психотропного вещества во время поездки должен решаться судом в каждом конкретном случае с учетом направленности умысла, цели использования транспортного средства, количества, размера, объема и места нахождения наркотических средств или психотропных веществ и других обстоятельств дела.

СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 29 октября 2003 г. Дело N 22-7123/2003

(извлечение)

Приговором Нижнесергинского районного суда Свердловской области от 01.09.2003 П. осужден по ч. 4 ст. 228, ч. 1 ст. 228 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Судебная коллегия по уголовным делам Свердловского областного суда, рассмотрев уголовное дело по кассационным жалобам осужденного и его адвоката, нашла приговор подлежащим изменению по следующим основаниям.

Правильно установив фактические обстоятельства дела, в том числе и факт приобретения маковой соломы, и верно квалифицировав действия осужденного по ч. 1 ст. 228 Уголовного кодекса Российской Федерации, суд ошибочно квалифицировал как перевозку действия П. по хранению им во время поездки маковой соломы в небольшом количестве
(массой 341,5 грамма), предназначенной для личного потребления.

Из материалов дела следует, что умысел П., ранее неоднократно употреблявшего наркотики, после приобретения им маковой соломы был направлен на доставку наркотика к месту своего жительства для личного пользования. Кроме того, сами состояние и вид наркотического средства, требующего специальной обработки, свидетельствуют о том, что П. не имел возможности и условий для употребления наркотика в месте его приобретения.

На основании изложенного приговор в части осуждения П. по ч. 4 ст. 228 Уголовного кодекса Российской Федерации отменен с прекращением уголовного дела в этой части на основании п. 2 ч. 1 ст. 24 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с отсутствием в его в действиях состава преступления.