Решения и определения судов

Постановление президиума Свердловского областного суда от 11.09.2002 по делу N 44-У-288/2002 Хранение лицом во время поездки наркотического средства в небольшом количестве, приобретенного для личного потребления, не может квалифицироваться как его незаконная перевозка.

ПРЕЗИДИУМ СВЕРДЛОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 сентября 2002 г. Дело N 44-У-288/2002“

(извлечение)

Приговором Сысертского районного суда Свердловской области М. осужден наряду с другими статьями по п. “в“ ч. 3 ст. 228 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Президиум Свердловского областного суда удовлетворил протест, в котором ставился вопрос об отмене приговора в части осуждения М. по п. “в“ ч. 3 ст. 228 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с отсутствием в его действиях состава преступления.

В соответствии с разъяснениями, данными в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 мая 1998 года “О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и
ядовитыми веществами“, вопрос о наличии в действиях лица признаков состава незаконной перевозки и об отграничении указанного состава преступления от незаконного хранения наркотического средства во время поездки должен решаться судом в каждом конкретном случае с учетом направленности умысла, количества, размера, объема и места нахождения наркотических средств и всех других обстоятельств дела.

Хранение лицом во время поездки наркотического средства или психотропного вещества в небольшом количестве, приобретенного для личного потребления, не может квалифицироваться как незаконная перевозка.

Как следует из материалов дела и установлено судом в приговоре, М. приобрел наркотическое средство кустарного изготовления - опий массой 0,39 грамм - для личного потребления и цели его сбыта не имел.

Наркотическое средство лишь находилось при нем в период поездки домой.

По изложенным основаниям приговор в части осуждения М. по п. “в“ ч. 3 ст. 228 Уголовного кодекса Российской Федерации отменен, а производство по делу в этой части прекращено в связи с отсутствием в его действиях состава преступления.