Решения и определения судов

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 18.03.2004 N А56-23572/03 Поскольку нормами налогового законодательства не предусмотрена обязанность налогоплательщика последовательно присоединять каждый из ежегодно вводимых нормами законов о федеральном бюджете коэффициентов к ставкам земельного налога, устанавливаемым органами представительной власти субъектов РФ, суд обоснованно удовлетворил требование налогоплательщика, применявшего при расчете земельного налога каждый из ежегодно вводимых законами о федеральном бюджете коэффициентов, о возврате излишне уплаченного земельного налога.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 марта 2004 года Дело N А56-23572/03“

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Хохлова Д.В., судей Бухарцева С.Н., Ветошкиной О.В., при участии от открытого акционерного общества “Силовые машины - ЗТЛ, ЛМЗ, Электросила, Энергомашэкспорт“ Смирнова И.В. (доверенность от 14.01.04 N В-16), рассмотрев 15.03.04 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Московскому району Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24.11.03 по делу N А56-23572/03 (судья Масенкова И.В.),

УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество “Электросила“ (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением,
уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконным бездействия Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Московскому району Санкт-Петербурга (далее - налоговая инспекция), выразившегося в невозврате 987471 руб. излишне уплаченного в 2000 - 2001 годах земельного налога.

Решением суда от 24.11.03 заявление общества удовлетворено.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение суда, ссылаясь на отсутствие оснований для возврата налога. По мнению подателя жалобы, обществом правильно исчислен и уплачен земельный налог за 2000 - 2001 годы.

В отзыве на кассационную жалобу общество просит оставить решение суда без изменения.

До рассмотрения дела в кассационной инстанции общество заявило ходатайство о замене его правопреемником - открытым акционерным обществом “Силовые машины - ЗТЛ, ЛМЗ, Электросила, Энергомашэкспорт“.

Ходатайство подлежит удовлетворению на основании части 1 статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В судебном заседании представитель общества возражал против удовлетворения кассационной жалобы.

Дело рассмотрено без участия представителей налоговой инспекции, надлежащим образом уведомленной о времени и месте судебного заседания.

Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.

Из материалов дела видно, что при расчете земельного налога за 2000 - 2001 годы общество одновременно применяло каждый из ежегодно вводимых нормами федеральных законов о федеральном бюджете на соответствующий год коэффициентов к ставкам земельного налога. Общая сумма уплаченного налога составила 16928080 руб.

Считая, что применение повышающих коэффициентов ограничивается календарным годом, общество обратилось в налоговую инспекцию с заявлением о возврате 987471 руб. излишне уплаченного в 2000 - 2001 годах земельного налога и представило уточненные налоговые декларации по налогу.

Решение о возврате излишне уплаченного налога не было принято налоговым органом.

Удовлетворяя заявление
общества, суд правомерно руководствовался следующими правовыми нормами.

В соответствии со статьей 21 Закона Российской Федерации “Об основах налоговой системы в Российской Федерации“ земельный налог относится к местным налогам.

Согласно статье 39 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ определение ставок земельного налога отнесено к компетенции представительных органов местного самоуправления, в субъектах Российской Федерации - городах Москве и Санкт-Петербурге - к компетенции представительных органов субъекта Российской Федерации.

В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 31.12.99 N 227-ФЗ “О федеральном бюджете на 2000 год“ ставки земельного налога, действовавшие в 1999 году, применяются для всех категорий земель с коэффициентом “1,2“.

В силу статьи 12 Федерального закона от 27.12.2000 N 150-ФЗ “О федеральном бюджете на 2001 год“ ставки земельного налога, действовавшие в 2000 году, применяются в 2001 году для всех категорий земель.

Учитывая приведенные нормативные положения, кассационная инстанция считает, что при расчете подлежащего уплате земельного налога за 2000 год должен применяться повышающий коэффициент “1,2“, а в 2001 году уплата налога производится без применения повышающего коэффициента.

Нормы законов о бюджете на конкретный год являются срочными, следовательно, их действие прекращается по истечении последней даты регулируемого соответствующими нормами периода времени. Обязанность налогоплательщика последовательно присоединять каждый из ежегодно вводимых нормами законов о федеральном бюджете коэффициент к ставкам земельного налога, устанавливаемым органами представительной власти субъектов Российской Федерации, не предусмотрена актами законодательства о налогах и сборах.

На основании изложенного кассационная инстанция считает, что обжалуемое решение суда является законным и отмене не подлежит.

Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда
города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24.11.03 по делу N А56-23572/03 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Московскому району Санкт-Петербурга - без удовлетворения.

Председательствующий

ХОХЛОВ Д.В.

Судьи

БУХАРЦЕВ С.Н.

ВЕТОШКИНА О.В.