Решения и определения судов

Определение Верховного Суда РФ от 27.06.2003 N ГКПИ2003-714 В принятии заявления об оспаривании Указа Президента РФ “О неотложных мерах по стабилизации экономики и развитию социальной сферы Коми ССР“ от 24.01.1992, о даче разъяснения правовым актам отказано, так как требования заявителя сводятся к изменению и дополнению оспариваемого Указа, что не входит в компетенцию судебных органов.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 27 июня 2003 г. N ГКПИ2003-714

Судья Верховного Суда Российской Федерации Романенков Н.С., ознакомившись с заявлением В. об оспаривании Указа Президента РФ от 24.01.1992 N 46 “О неотложных мерах по стабилизации экономики и развитию социальной сферы Коми ССР“, о даче разъяснения правовым актам,

установил:

В. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с вышеуказанным заявлением.

Ознакомившись с представленными материалами, нахожу, что заявление В. не подлежит принятию к производству Верховного Суда РФ на основании п. 1 ч. 1 ст. 134 ГПК РФ.

Как следует из содержания заявления, Указ Президента РФ от 24.01.1992 N 46 “О неотложных мерах по стабилизации экономики и развитию социальной сферы
Коми ССР“, установив конкретную дату (1 апреля 1992 г.) отнесения г. Сыктывкара и других районов к местности, приравненной к районам Крайнего Севера, лишил служивших в этих регионах до 1 апреля 1992 г. пенсионеров права на получение пенсии с применением районного коэффициента, что не соответствует действующему законодательству. Поскольку в самом Указе Президента РФ от 24.01.1992 N 46 ничего не сказано о том, распространяется ли его действие на граждан, работавших и проживавших в регионах Республики Коми до 1 апреля 1992 г., Указ Президента РФ, так же как и другие правовые акты, требует частичного дополнения, изменения в части установления конкретной даты либо официального разъяснения.

Исходя из конституционного принципа разделения властей, закрепленного в ст. 10 Конституции Российской Федерации, суды не вправе вмешиваться в нормотворческую деятельность органов государственной власти, определять содержание издаваемых ими актов.

Поскольку требования заявителя сводятся к изменению и дополнению оспариваемого Указа Президента Российской Федерации, что относится к исключительной компетенции органа (должностного лица), принявшего правовой акт, заявление В. не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства.

Что касается требований заявителя о даче разъяснений (толкования) указанным в заявлении правовым актам и законам по вопросу исчисления пенсии с применением районного коэффициента, то дача разъяснений гражданам по применению законодательства не относится к компетенции Верховного Суда Российской Федерации, установленной ст. 126 Конституции Российской Федерации и ст. 19 Федерального конституционного закона “О судебной системе Российской Федерации“.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 134 ГПК РФ,

определил:

отказать В. в принятии заявления об оспаривании Указа Президента РФ от 24.01.1992 N 46 “О неотложных мерах по стабилизации экономики и развитию социальной
сферы Коми ССР“, о даче разъяснения правовым актам, т.к. заявленные требования не подлежат рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства.

Определение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение десяти дней.