Решения и определения судов

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 03.09.2003 N Ф04/4382-1398/А27-2003 Инструкция МНС - это нормативный правовой акт федерального органа исполнительной власти, изданный по вопросам, связанным с налогообложением и сборами, который не может изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах в части установления сроков для представления налоговых деклараций и определения элементов налогообложения, не установленных законом.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 3 сентября 2003 года Дело N Ф04/4382-1398/А27-2003

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Киселевску на решение от 03.04.2003 и постановление апелляционной инстанции от 17.06.2003 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-1812/2003-6 по заявлению Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Киселевску к обществу с ограниченной ответственностью “Медведь“ о взыскании штрафных санкций,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Киселевску (далее - Инспекция)
обратилась в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью “Медведь“ (далее - ООО “Медведь“) налоговых санкций на основании пункта 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 2316,5 руб. за непредставление в установленный срок деклараций за II квартал 2002 г. по налогу на содержание милиции, за I полугодие 2002 года по налогу на имущество и налогу на пользователей автомобильных дорог.

Решением от 03.04.2003 требования заявителя удовлетворены в сумме 100 рублей за непредставление декларации по налогу на содержание милиции, в остальной части заявленных требований отказано, поскольку законодательством о налогах и сборах срок представления расчетов по налогу на пользователей автодорог не установлен, а налоговая декларация по налогу на имущество представляется по окончании налогового периода - года.

Постановлением апелляционной инстанции от 17.06.2003 решение суда оставлено без изменения.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Инструкция МНС N 59, а не Инструкция ГНС.

В кассационной жалобе ее заявитель просит отменить решение суда и постановление апелляционной инстанции в части отказа во взыскании штрафа, ссылаясь на то, что срок представления декларации по налогу на пользователей автодорог установлен Инструкцией ГНС N 59 от 04.04.2000, изданной на основании Закона Российской Федерации “О дорожных фондах в Российской Федерации“, а по налогу на имущество - Инструкцией от 08.06.95 N 33 “О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий“.

Проверив законность и обоснованность судебного акта в порядке статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены решения суда и постановления апелляционной инстанции.

Материалами дела установлено, что
Инспекцией проведена камеральная проверка ООО “Медведь“.

В ходе проверки установлен факт непредставления налоговых деклараций и расчетов в срок по налогу на имущество за I полугодие 2002 года, на пользователей автомобильных дорог за I полугодие 2002 года, по налогу на содержание милиции за II квартал 2002 года.

По результатам проверки решением налогового органа от 08.09.2002 N 171 общество привлечено к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации за нарушение сроков представления деклараций по указанным в решении налогам и сборам.

Отказывая в удовлетворении заявленного требования о взыскании налоговых санкций за непредставление деклараций по налогу на пользователей автомобильных дорог, арбитражный суд обоснованно указал, что срок представления деклараций по налогу на пользователей автодорог в законодательном порядке не установлен.

В соответствии с пунктом 6 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.

Законом Российской Федерации от 18.10.91 N 1759-1 “О дорожных фондах в Российской Федерации“ не установлен срок представления налоговых деклараций по налогу на пользователей автомобильных дорог. Данный срок определен в Инструкции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 59 от 04.04.2000.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Налогового кодекса Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях издают нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и сборами, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах.

Следовательно, вышеназванная Инструкция в части установления сроков для представления налоговых деклараций не относится к актам законодательства о налогах и сборах и не может определять элементы налогообложения, не установленные законом.

Оснований для привлечения
налогоплательщика к налоговой ответственности, предусмотренной статьей 119 Налогового кодекса Российской Федерации, по налогу на пользователей автомобильных дорог не имеется.

При рассмотрении вопроса о правомерности взыскания с общества штрафа, предусмотренного статьей 119 Кодекса, по налогу на имущество суд правильно применил нормы материального права и пришел к выводу о том, что по итогам I полугодия налогоплательщиком в налоговый орган представлен расчет авансового платежа по налогу на имущество, налоговым периодом по указанному налогу является год.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Закон РФ “О налоге на имущество предприятий“.

Данный вывод суда основан на толковании статьи 7 Закона Российской Федерации “О налоге на имущество“, а также статьи 52 и пункта 1 статьи 55 Налогового кодекса Российской Федерации.

Поскольку статья 119 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает ответственность за непредставление налоговых деклараций, а не расчетов по авансовым платежам, суд обоснованно отказал в удовлетворении требований о взыскании штрафа за непредставление расчета по авансовому платежу за I полугодие 2002 года по налогу на имущество.

Учитывая правильное применение судом норм материального и процессуального права, кассационная инстанция не усматривает оснований для удовлетворения жалобы.

Руководствуясь статьей 274, пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 03.04.2003 и постановление апелляционной инстанции от 17.06.2003 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-1812/2003-6 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.