Решения и определения судов

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 04.08.2003 N Ф04/3794-585/А75-2003 Поскольку юридическое лицо приходовало в кассу денежные средства, получаемые от населения, по приходным кассовым ордерам, то в его действиях отсутствует состав правонарушения в виде неприменения контрольно-кассовой машины при расчетах с населением.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 4 августа 2003 года Дело N Ф04/3794-585/А75-2003

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства по налогам и сборам N 6 по Ханты-Мансийскому автономному округу на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа от 21.04.2003 по делу N А75-1131-А/03 по заявлению общества с ограниченной ответственностью “Культурно-досуговый центр “Самотлор“ к Межрайонной инспекции Министерства по налогам и сборам Российской Федерации об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью “Культурно-досуговый центр “Самотлор“ (далее - КДЦ “Самотлор“) обратилось в
арбитражный суд с заявлением о признании недействительными и отмене постановлений за исходящими номерами 11/2176 и 11/2177 от 211.03.2003 Инспекции Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по городу Нижневартовску о привлечении к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации за осуществление денежных расчетов с населением без применения контрольно-кассовых машин, полагая, что отсутствует состав административного правонарушения.

Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа от 21.04.2003 заявленные требования удовлетворены в части признания недействительным постановления за исходящим N 11/2176, вынесенного в отношении общества, и прекращено производство по постановлению за исходящим N 11/2177. Принимая решение, арбитражный суд исходил из того, что отсутствуют вина и факт административного правонарушения в действиях общества.

В апелляционной инстанции законность и обоснованность решения не проверялись.

В кассационной жалобе Межрайонная инспекция Министерства по налогам и сборам Российской Федерации N 6 по Ханты-Мансийскому автономному округу просит отменить решение в части удовлетворения заявления и принять новое решение - об отказе.

Заявитель полагает, что состав административного правонарушения, совершенного обществом, сформирован полностью и вина предприятия выражена бездействием.

В отзыве на кассационную жалобу общество с ограниченной ответственностью “КДЦ “Самотлор“ просит оставить решение без изменения, жалобу без удовлетворения.

Кассационная инстанция, в соответствии со статьями 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, считает жалобу не подлежащей удовлетворению.

Как следует из материалов дела, Инспекцией Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по городу Нижневартовску проведена проверка соблюдения Закона Российской Федерации “О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением“ обществом с ограниченной ответственностью “КДЦ “Самотлор“, в ходе
которой было установлено, что при приеме наличных денежных средств - авансовых сумм по предварительным заказам - не применяется контрольно-кассовая машина, а денежные средства приходуются в кассу по приходным кассовым ордерам.

Данный факт зафиксирован в протоколе N 21 от 20.03.2003 и акте проверки N 000052 от 19.03.2002.

Налоговый орган по результатам проверки вынес постановление, исходящий N 11/2176, от 21.03.2003 о наложении административного взыскания по статье 14.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации на общество в виде штрафа в сумме 30000 рублей и постановление, исходящий N 11/2177, от 21.03.2003 о наложении штрафа на руководителя в размере 3000 рублей.

Вывод арбитражного суда об отсутствии вины общества и факта административного правонарушения является правильным по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 14.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц от 300 до 400 минимальных размеров оплаты труда.

В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации “О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением“ денежные расчеты с населением при осуществлении торговых операций или оказании услуг на территории Российской Федерации производятся всеми предприятиями (в том числе физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), организациями, учреждениями, их филиалами и другими обособленными подразделениями (далее - предприятия) с обязательным применением контрольно-кассовых машин.

Совет Министров - Правительство Российской Федерации по согласованию с Верховным Советом Российской Федерации утверждает Перечень
отдельных категорий предприятий, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин (далее - Перечень).

Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 30 июля 1993 г. N 745 утвержден Перечень отдельных категорий организаций, предприятий, учреждений, их филиалов и других обособленных подразделений (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин, в пункте 1 которого указано, что организации, предприятия, учреждения, их филиалы и другие обособленные подразделения (в том числе физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица) в части оказания услуг населению при условии выдачи ими документов строгой отчетности, приравниваемых к чекам, по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам, за исключением услуг по перевозке пассажиров такси (в том числе маршрутными).

Прием денежных средств обществом с ограниченной ответственностью “КДЦ “Самотлор“ производится по приходным ордерам, поэтому нет состава административного правонарушения, как нет и вины юридического лица.

При принятии решения арбитражным судом первой инстанции правильно применены нормы материального права.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 274, 286, пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 21.04.2003 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа по делу N А75-1131-А/03 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.